|
Особо следует остановиться на правовом регулировании рекламной деятельности. В ряде стран запрещено использовать в рекламе мотивы страха, делать акцент на опасностях, от которых вас сулят избавить, оскорбительные или ложные заявления. Существующие в этих странах законы запрещают рекламе обращаться непосредственно к детям, так как они не могут оценивать рекламное обращение критически.
В США существует Федеральная комиссия по торговле, в функции которой входит соблюдение прав потребителей при воздействии на нero рекламы. Так, в частности, комиссия вправе определить, является лИ рекламный текст ложным или же способным ввести клиента в заблуждение.
Фирма, публикующая подобную рекламу, предупреждается о том, что ее текст не соответствует стандартам, принятым комиссией. Далее фирме-нарушителю дают конкретный срок для приведения своих текстов в соответствие с утвержденными комиссией правилами. К примеру, фирмы-производители обязаны помещать на сигаретных пачках предупреждение о вреде курения для здоровья. Что же касается производителей продуктов питания, то эта сфера деятельности регламентируется многочисленными положениями и законами местного и федерального уровня.
Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы.
В связи с этими негативными процессами в рекламном бизнесе России, Государственной Думой 14 июня 1995 г. принят Федеральный закон "О рекламе", призванный регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг. Таким образом, в России начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка.
Автор: Уткин Э. А.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|