Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "История рекламы":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: История...
  Статьи:
  • История и эволюция рекламы в России
  • История развития рекламы
  • Немного из истории рекламы
  • История возникновения рекламы (ненаучная версия)
  • История визитной карточки
  • История рекламы (1 часть)
  • История рекламы в Америке
  • Реклама и СМИ: история и перспективы
  • Недостатки рекламных текстов.
  • Эффективность рекламы. Заголовок.
  • Формирование имиджа компании.
  • Организация пресс-конференции.
  • Каналы распространения рекламы
  • Композиция рекламного объявления.
  • Классификация рекламы. Функции рекламы.
  • Немного из истории рекламы.
  • Десять вредных советов.
  • Diesel. История знаменитого бренда
  • Реклама в России
  • Зарождение рекламы
  • Реклама в зарубежных странах
  • История и эволюция рекламы в России



    Реклама это то, с чем каждый из нас сталкивается каждый день, но далеко не каждый знает, какая была реклама, скажем 100 лет назад. Посмотрим на рекламу с другой, исторической точки зрения. Знание о рекламе с точки зрения истории это, прежде всего сведения о том какими средствами люди создавали данные типы текстов, какие особенности были в различных культурных регионах.

    Реклама (образовано от французского 'reclame' что означает 'Выкрикивать') - это разнообразные мероприятия, направленные на оповещение людей о каких либо товарах, услугах либо о проведении концертов, шоу, праздников, которые предоставляют либо проводят какие, либо организации. Такое определение является 'широким' - это является большим достоинством на фоне современных попыток сжать понятия рекламы, до узкокорпоративного значения. Обычно словари содержат наиболее полное определение, о котором не стоит забывать, не смотря не на какие новшества.

    На сегодняшний день реклама зачастую стала торговой или коммерческой, по крайней мере, этот образ формируется у большинства людей. Конечно, не утеряны и другие отрасли рекламы, социальная, политическая. Если углубится в историю, то можно насчитать куда больше 'ветвей' этого рекламного древа.

    Определение торговой рекламы

    Популяризация товаров с целью их реализации, создание потребительского спроса на них, ознакомления покупателя с качеством, особенностями и местами продаж товара или услуг, консультация по способам потребления или эксплуатации.

    Конечно, такой вид рекламы преобладает на сегодняшний день, но так, же не стоит забывать, что существует много родственных форм, являющихся истоком данного вида. Такая отрасль рекламы как политическая используется в России с XVIII века и существует по сегодняшний день, так же возрождается некогда процветавшая религиозная реклама.

    Переломные моменты развития рекламы в России

    Начало печатной рекламе
    положила газета Петра I 'Ведомости', (это ежедневная газета, которая выпускается по наши дни), имевшая по началу многострочный заголовок (характерный для Европейской средневековой печатной продукции). Хотя регулярной, широкомасштабной рекламной деятельности газета не вела, но объявления все-таки появлялись. Это было правительственное издание, и его отношения с частными рекламодателями на то время пока не сформировались. Со временем объявлений публиковалось все больше, и они выделились в специальное приложение 'Суплемент'. В середине XVIII века раздел объявлений по объему сравнялся с основной информационной частью газеты. Появлялись так же другие издания с частными объявлениями рекламного характера, о продажи чего либо. Таким образом, формировался образ современной газеты, которые повсеместно используются не сегодняшний день.

    В первой половине XIX века произошло еще одно глобальное изменение. Новым явлением в русской журналистики стал 'Московский телеграф'. Большую долю коммерческих новостей и коммерческой рекламы распространяли орган департамента внешней торговли 'Коммерческая газета' (1825-1860) и частный еженедельник 'Купец' (1832-1835). Наряду с рекламными, в 60-е годы так же формировались и информационные агентства широкого диапазона, ориентированные на передачу не только коммерческих, но так же бытовых, и политических новостей. Первой подобной попыткой было создание телеграфного бюро при газете 'Биржевые ведомости' автором проекта являлся хозяин газеты Трубников К.В.

    Главные этапы развития рекламной деятельности в человеческой культуре отмечены изначальным сплавом рекламы с ритуалами и другими формами межличностной коммуникации. Эволюция рекламных текстов происходила в направлении дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность, а именно: слова, звука, рисунка, жеста, цвета, шрифта. Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века.

    В Российской журналистики эволюция рекламной деятельности проходила на протяжении всего XIX века. На западе в период, начиная с 20-х по середину 30-х годов значительную конкуренцию прессе составил цветной плакат, но до России он добрался лишь в конце столетия. Особую популярность в начале нового XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы.


     
    Реклама АО "Пролеткино" // Пролеткино. 1924. номер 1. С. 66-67.

    Со временем в число рекламных средств, как в России, так и на западе вошла и фотография. Ее применение прошло различные стадии, подобные тем, которые пережили в свое время использованные в газетной рекламе гравюры и рисунки. От прямого изображения рекламируемого товара, до условного, экспрессионного изображения, эстетической выразительности.

    Реклама в современном виде наследующая многовековые традиции это массово-коммуникативная деятельность, создаваемая с целью побудить потребителей к нужному рекламодателю выбору и поступку.

    Таким образом, рекламная деятельность бурно развивалась в России с XVIII века. Новая эпоха даровала рекламной деятельности практически неограниченные и неисчерпаемые возможности, с появлениям радио и телевидения. Реклама перепрофилировалась под потребительский рынок и стала такой, какой мы видим ее сейчас.

     
     
    http://www.adhard.ru/page-al-historyievoliciyavrussia.html

    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь