|
Еще раз полюбовавшись на рекламу водки "Абсолют", мне стало интересно, с чего же вся эта красота началась. И вот что я нашла: История рекламы начинается с изменений в бизнесе, медиа - технологиях и культуры страны, и именно от этих изменений надо отталкиваться в попытке найти "первую" рекламу Америки. В колониальной Америке реклама в газетах была в виде текстовых объявлений о товарах, имеющихся в наличии. Отличительной чертой рекламы восемнадцатого- девятнадцатого веков было наличие не только рекламы товаров, но объявления о купле- продаже рабов или объявления о розыске сбежавших рабов. На сайте Virginia Runaways можно посмотреть подборку газетной рекламы из Вирджинских газет 1730-1770х годов. Несмотря на непрерывный рост промышленности, начало и середина девятнадцатого века характеризуются весьма скромной внешне газетной рекламой. Хотя уже начали использовать иллюстрации, различные шрифты и крупные заголовки, но старались всячески ограничить их использование для рекламных объявлений, а сами объявления собирали на последних страницах газет и журналов. До конца девятнадцатого века незначительное количество крупных компаний, производящих брэндовые товары массового потребления, не давало повода для бурного роста рекламного дела. Но зато это время характеризуется расцветом рекламных объявлений медицинских патентованных средств. Именно с рекламой пилюль от всех болезней в газетную рекламу стали приходить объявления с картинками, огромными, кричащими буквами и заманивающими, обещающими все и вся слоганами. После Гражданской войны 1861-1865 годов, Соединенные Штаты выдвинулись в число ведущих индустриальных держав. Наиболее удачливые бизнесмены нажили огромные состояния. В 1869 г. завершилось строительство первой трансконтинентальной железной дороги. Начинается время Джона Рокфеллера, Эндрю Карнеги и других промышленных магнатов. Это время, когда были изобретены телефон, электрическая лампочка, граммофон, электромотор переменного тока и трансформатор, а также кинематограф. 1880-е годы это годы начала массового производства, когда в небывалых доселе количествах производят всю продукцию, от мыла и консервов до сигарет. Настало время рекламы. Появились рекламные агенства, предлагающие услуги по разработке привлекательной рекламы и размещению ее в газетах, журналах и каталогах. Работники новой рекламы искали признания своей профессии и пытались отгородиться от "патентованного" жулья. Начало двадцатого века это время, когда реклама стала по-настоящему массовой, без нее не обходится выпуск ни одной продукции. Историк Roland Marchand подчеркнул, что реклама в тот период времени именно то, что повернуло американцев к современной жизни в обществе потребления. С 1920 годов развитие рекламы происходило по нарастающей. Появились новые медиа-средства. Радио, телевидение и интернет - новые средства достижения рекламой потребителя. В 1960х годах произошла 'Creative Revolution'. Если раньше реклама была массирована, то теперь стали сегментировать аудиторию, появилась целевая реклама. Учитывая обилие рекламы "по всем фронтам" сейчас, рекламные технологии конца двадцатого, начала двадцать первого века становятся все более научными, передовыми и изощренными. Чтож посмотрим, это даже интересно.
|
|
|
|
|