|
Совершенствовалась и профессиональная гравюра - как эффективный способ рекламы. Появились так называемые конклизии - синтез гравированного (иногда аллегорического) изображения с текстом приглашения на академический диспут или придворный праздник. Петровское время донесло до нас многочисленные всевозможные примеры рекламной деятельности. Именно в это время впервые в России начали использоваться такие средства рекламы, как устная речь, гравюра, печатный текст, картинка и т.д.
Появление рекламы в Америке
Родина рекламы в современном ее понимании - Америка. Именно здесь она рождается в 19 веке. Америка традиционно ассоциируется у многих с огромными рекламными плакатами и щитами, растяжками высотой с трехэтажный дом, светящимися рекламными объявлениями. Именно американцы впервые начали использовать рекламу в качестве способа привлечения внимания к определенному товару, и, как следствие, способу увеличения продаж данного товара.
Первое рекламное дело в Америке открыл Волни Палмер в 1841 году. Он начал получать доход, продавая место в газете под рекламу разным компаниям. Позднее о нем написали книги, сняли телепередачи, рассказы о нем на радио. Один из американских авторов так описывает Палмера: 'Он был очень тактичным, добродушным человеком с приятными манерами. Он умел завести разговор и живо рассказать какую-нибудь занимательную историю, развеселить компанию и от души посмеяться. Кончалось тем, что он просил у одного из присутствовавших разрешения набросать предварительную смету на помещение в газету рекламы товара, которым тот торговал'. Весьма хитрый ход. К этому же периоду относится деятельность другого рекламного агента - Джорджа Роуэлла. В 1865 году он открыл в Бостоне свое рекламное агентство.
Для рекламных агентов тогда получить данные о тираже какой-либо газеты было проблематично. Поэтому в 1869 году Роуэлл опубликовал первое издание 'Американского газетного справочника Роуэлла', в котором он указывал приблизительные тиражи основных американских газет. Эта публикация была весьма авторитетной, и впоследствии стала являться общепринятым справочником, предвестником нынешнего 'Справочника Н. У. Эйера по газетам и журналам'.
Таким образом, очевидно, что первая реклама возникла именно в газетах. То есть, это была реклама в СМИ. Наружная, аудио-визуальная реклама появились гораздо позже.
Реклама в 20 веке
Двадцатый век можно назвать периодом особенного расцвета рекламы во всех ее проявлениях. Стали появляться все новые и новые способы, формы и виды рекламы. Она становится все более изощренной, тонкой, умной и вездесущей. Теперь она уже повсюду: газеты, журналы, радио, телевидение, щиты и плакаты на улицах, листовки промоутеров и т.д. Стала развиваться даже рекламная мода. То одно время реклама становилась прямолинейной, то вдруг стала ненавязчивой и даже вкрадчивой. То одно время реклама слишком преувеличенно хвалит товар, то начинает недоговаривать о его достоинствах, сухая безэмоциональная реклама сменяется высокохудожественной и изощренной, то одно время преобладает логика рекламного сообщение, то ставка делается на эмоциональное восприятие, а логика уже не так важна. Реклама становится в полном смысле слова прямым двигателем торговли. Без нее сегодня не обходится ни одно начинание. К ней нуждаются предприятия как крупного, так и малого бизнеса: компании, предприятия, фирмы. Даже ни одно крупное событие или мероприятие не обходится без рекламы. Рекламу размещают везде, где только можно: на щитах, досках объявлений, столбах, тентах. Но наиболее эффективный способ размещения рекламы - это реклама в средствах массовой информации.
Без рекламы немыслим ни один бизнес, невозможна успешная торговля или предоставление услуг. Первой рекламу начали использовать автомобильные корпорации Америки. В 20 веке впервые появилась реклама на телевидении - самый эффективный на сегодняшний день способ рекламы. Телевидение охватывает максимальную аудиторию. А телевизионная реклама вполне оправдывает потраченных средств.
http://www.adhard.ru/page-al-historyadv.html
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|