|
Нынешние теоретики рекламы, не знакомые с античной культурой, склонны утверждать, что развитая рекламная деятельность началась только с рождением книгопечатания, т.е. не ранее середины 15 века. С этим никак нельзя согласиться. Свидетельство тому - обилие и функциональное разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств свойственных античной рекламе. Предметы рекламирования в ней охватывают все сферы жизнедеятельности. Рекламировались и термы ( античные бани), любимое место отдохновения римских граждан: ' На доходы Фаустина баня моет городским обычаем и предлагает все услуги'. Другое графити предлагает снять виллу 'Виллу- хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к:'. далее следует рисунок рекламируемого жилья. Интенсивность рекламных и иных массовых информационных процессов в античном городе требовала специально отведенных мест в наиболее посещаемых кварталах. Во многом это служило защитной мерой против засилия рекламы, помещавшейся иногда в самых неподходящих местах. Городские власти предупреждали: 'Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи'. Итак, рекламные тексты - не изобретение Нового времени. Их истоки уходят в первобытную древность. А в античности зарождается уже развитая рекламная деятельность. Ее опорный жанр -устные объявления, представляющие собой сконцентрированный сгусток оперативной общеполезной информации. Исходная форма 'обрастает' богатым набором словесных, звуковых, изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) и специфически рекламные тексты, чья цель- активно поникать в психику потенциального потребителя, приковывать его внимание, пробуждать желания и волеизъявления, подталкивать к выгодным для рекламодателей действиям. Истоки таких явлений, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция также восходят к античности. Более отчетливые очертания они обретают в эпохе средневековья и Возрождения.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|