Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Исследования":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Исследования
  Статьи:
  • Работа над ошибками
  • Предпочтения россиян в отношении безалкогольных напитков
  • Главный критерий выбора кваса у премиальной аудитории
  • Кто пользуется интернет-платежами?
  • На волне патриотизма в России растут продажи кваса
  • Крапленые карты
  • Авто-гендер
  • Недетские потребности
  • Женский взгляд
  • Отношение к рекламе
  • Чай для российских потребителей остается наиболее популярным напитком
  • Контент-анализ потребительских предпочтений в категории минеральных вод среди различных возрастных групп жителей Москвы
  • Предпочтения библиофилов меняются под воздействием кризиса
  • Россияне любят майонез
  • Качественные онлайн-исследования
  • Российский рынок замороженных продуктов питания
  • Какие они? Всестороннее исследование современных мужчин
  • Реклама без пауз
  • Европейские тенденции - теперь и в Рунете
  • Мобильная реклама: обзор рекламных площадок
  • За качество ответишь
  • Исследование спроса на рекламу в новостных сайтах
  • Анализ спам-статистики
  • Рынок печатных СМИ России - тенденции и прогнозы
  • Анализ социальных сетей
  • Глобальная стратегия развития медиаотрасли
  • Спроси меня как
  • Что делает брэнд привлекательным в глазах пользователей социальных сетей?
  • Исследование коммуникаций на рынке сетевых ресторанов в кризисный и посткризисный периоды
  • От симпатии к любви
  • Фармацевтический рынок 2010: обзор рекламных затрат
  • Медиаинфляция-2011: цены навырост
  • Кофейная промышленность на пороге перемен
  • Будущее ТВ: персональное, адресное, эффективное
  • Чай для российских потребителей остается наиболее популярным напитком



    Чай для российских потребителей остается наиболее популярным и любимым напитком. Хотя растворимый кофе и занимает почетное второе место, интерес к этому напитку со стороны российских потребителей также не ослабевает.
     
    Интересно то, что структура потребительских предпочтений россиян довольно сильно отличается от соседей - стран Центральной и Восточной Европы. 'Ближе всего к нам польские потребители, которые тоже предпочитают чай всем остальным напиткам, хотя очень благосклонно относятся и к кофе, - отмечает заместитель руководителя отдела панели домашних хозяйств ГфК-Русь Елена Самодурова. - А вот потребители других стран, таких как Румыния, Болгария, Венгрия и Сербия явно отдают предпочтение зерновому и молотому кофе. Надо отметить, что не только чай, но и растворимый кофе занимает гораздо большее место в корзинке российских потребителей, чем у потребителей в других странах'.
     
    В 2008 году по сравнению с 2007 наблюдалось некоторое снижение объемов домашнего потребления чая и растворимого кофе, хотя молотый кофе демонстрировал рост.
     
    Однако чай и кофе не являются однородными категориями, а состоят из различных сегментов, которые ведут себя совершенно по-разному.
     
     Категории роста
     
    Снижение объемов чая было связано в первую очередь со снижением основного сегмента развесного чая, в то время как пакетированный чай рос довольно значительными темпами. Развесной чай снижался в связи с тем, что уменьшалось количество покупателей и одновременно снижалось потребление, и происходило это в основном за счет черного чая, являющегося самым большим сегментом, в то время как для черного ароматизированного и зеленого весового чая снижения объемов не наблюдалось.
     
    Пакетированный чай, в свою очередь, рос за счет притока новых покупателей и одновременного увеличения потребления. Эта категория оказалась очень успешной на российском рынке, его с удовольствием покупают как для офисного, так и для домашнего потребления. Сейчас количество покупателей пакетированного чая даже превышает количество покупателей развесного чая.
     
    Однако это не единственный источник роста для пакетированного чая. Пакетированный чая выигрывает в конкурентной среде и забирает объем от развесного чая и в большой степени от растворимого кофе. Происходит перераспределение объемов в корзинке потребителей, покупатели покупают больше пакетированного чая за счет других напитков.
     
     Лидеры рынка
     
    Основными лидерами на рынке чая являются компании Орими Трейд с марками 'Гринфилд', 'Тесс', 'Принцесса Нури', 'Канди' и т.д; компания 'Май' с марками 'Майский' и 'Лисма'; компания 'Юнилевер' с марками 'Липтон', 'Брук Бонд' и 'Беседа', а также компания 'Ахмад'.
     
    На рынке растворимого кофе лидируют компании 'Нестле', 'Крафт Фудс' и 'Чибо'. Их совокупная доля на рынке превышает 50%. Что касается зернового и молотого кофе, то на здесь доминируют локальные игроки и лидером является Орими Трейд. Рынок кофейных смесей поделен между двумя основными игроками: компанией Future Enterprises с маркой Maccoffee и компанией Master Beverages с маркой Golden Eagle.
     
    Растворимый кофе разделен на 3 основных сегмента: порошковый, гранулированный и кристаллический. За последние несколько лет сегмент кристаллического кофе, являющегося наиболее дорогим среди растворимого кофе, рос довольно серьезными темпами, в то время как доля гранулированного и порошкового кофе снижалась. Сегмент кристаллического кофе оказался очень успешным на российском рынке, выигрывая в конкурентной борьбе от других сегментов. В 2008 году этот сегмент 'отъел' в равной степени долю от двух других: гранулированного и порошкового.
     
     Каналы распространения
     
    Что касается структуры распределения продаж по различным торговым каналам, то доля современных каналов торговли, таких как гипермаркеты, супермаркеты, магазины эконом-класса и Cash&Carry, постоянно растет в последние годы. Но и здесь есть свои отличия. Так, к примеру, для пакетированного чая важность современных каналов торговли выше, чем для развесного чая, а для зернового и молотого кофе она выше, чем для растворимого. В тоже время для кофейных смесей важность современных каналов торговли наоборот ниже. Их больше покупают в традиционных каналах, таких как небольшие магазины и открытые рынки.
     
    'Несмотря на то, что кризис продолжает наступать, пока не наблюдается существенных изменений в поведении покупателей на рынках чая и кофе, - подводит итог Самодурова. - Чай и растворимый кофе продолжают оставаться популярными и любимыми напитками среди российских потребителей. Вероятно, если кризис затянется, могут произойти изменения в поведении потребителей, но скорее это повлияет на перераспределение сегментов в рамках чайной и кофейной категорий, на переключение покупателей с более дорогих на более дешевые сегменты. Однако чай и растворимый кофе, по всей вероятности, останутся лидерами в категории напитков.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь