Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Психология рекламы ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Психология...
  Статьи:
  • Академия продажных наук
  • Невинная ложь
  • Luxury-бренд
  • Психотип потребителя
  • Инстинкты и реклама
  • Ценности человека в рекламе
  • Достучаться до потребителя
  • Ассоциации и их виды
  • Психология восприятия рекламы
  • Реклама и личность: возможности и ограничения
  • Нужен ли креатив для успешной рекламы?
  • Hедобросовестная реклама. Влияние рекламы на покупателя
  • Хорошая реклама. Агрессивная реклама и ее восприятие
  • Запоминающаяся реклама. Основные правила создания рекламы
  • Международная реклама. Эффективность рекламы
  • Психология цвета в печатной рекламе
  • Плохая реклама хорошего товара
  • Стратегия управления виртуальными потребителями
  • Детская реклама. Особенности рекламы для детей
  • Менталитет в рекламе
  • Продвижение алкогольной продукции. Реклама алкоголя
  • Стереотипы восприятия рекламы зрителем
  • Пропаганда не PR, PR не реклама
  • Войны форматов - обратная сторона стандартизации
  • Вопросы морали
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Оценка рекламы
  • Реклама: Десять вредных советов
  • Некоторые способы навязать рекламу
  • Психология цвета
  • Гармоничность сочетания цветов
  • Цвет лидера
  • Манипуляции с параметрами сравнения: Риторический прием или способ ввести в заблуждение?
  • Языковое манипулирование: Границы дозволенного
  • Психологические закономерности восприятия рекламных текстов
  • Неиспользованные возможности рекламы
  • Структура мотивации потребителей. AIDA.
  • Методы рекламного воздействия
  • "Ляпсусы" российской рекламы
  • Маленькие хитрости или немного о скрытой рекламе
  • Основные методики исследования эффективности рекламы.
  • Психологический механизм покупки
  • Заключение
  • Вопросы морали.
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа.
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • "Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Психологические соблазны детей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Продажа символов людям, стремящимся повысить свое положение в обществе.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Возврат к переживаниям детского возраста.
  • Доминирующая роль врожденной сексуальности.
  • Продажа восьми внутренних потребностей.
  • Анализ внутренних переживаний.
  • Каждому свой образ.
  • От специалистов по рекламе к специалистам-психологам.
  • Психологическое воздействие на потребителей.
  • Рекламное сообщение
  • Академия продажных наук



    Затраты на продвижение товаров не всегда оказываются оправданными, иногда даже очень дорогая рекламная кампания может пройти впустую. Однако если сказать покупателю, что товар - даже такой неоднозначный, как кофе или вино,- принесет не только удовольствие, но и пользу для здоровья, то успех гарантирован. Особенно если эта информация исходит от независимого источника - например, от группы ученых. Реклама такого рода стала очень популярной в последние десятилетия, когда и сформировалось нынешнее общество потребления. А что результаты научных опытов не всегда оказывались достоверными, это мало кто замечает.

    Чудеса оливкового масла

    О том, что жители Средиземноморья обязаны своим здоровьем благоприятному климату и хорошему питанию, известно давно. Однако медицинские исследования влияния пищи на самочувствие целых наций начались только в середине XX века. Чем не преминули воспользоваться власти и бизнесмены стран, производящих оливковое масло, к примеру Греции и Италии. К тому моменту на рынке масел добивались господства азиатские производители соевого масла, а также поставщики гидрогенизированных жиров, которые в борьбе за потребителя старались представить оливковое масло как устаревший и не такой уж полезный продукт. В большинстве стран мира его мало использовали в кулинарии. А главными его потребителями оставались косметические и фармацевтические фирмы. Однако в 1960-1970-х годах ситуация резко изменилась. Появилась неопровержимая вроде бы информация о том, что оливковое масло помогает бороться с главными проблемами населения развитых индустриальных стран - лишним весом и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

    Самым успешным с маркетинговой точки зрения стало так называемое "исследование семи стран", в котором принимали участие ученые Соединенных Штатов, Франции, Греции, Италии, Югославии, Японии и Финляндии. Оно проводилось по заказу американского Национального института сердца, а руководителем проекта стал физиолог Энсел Кис из Миннесотского университета.

    Целью проекта, который стартовал в 1957 году, стал поиск ответа на вопрос, действительно ли число сердечных приступов среди жителей той или иной страны зависит от потребляемой пищи, а точнее, от типа жиров, входящих в рацион. Ученые проводили опросы мужчин в возрасте от 40 до 59 лет, а также отслеживали изменения их самочувствия на протяжении тех 13 лет, пока продолжалось исследование. В 1970 году Кис опубликовал его результаты. Главным открытием, которое сделали ученые, стало феноменальное здоровье жителей Греции, а точнее, островов Крит и Корфу. Они потребляли в пищу большое количество жиров, получая из них более 40% всех калорий. В этом они были похожи на американцев и финнов, диета которых также состояла из жирной пищи. Но было одно важное отличие - в рационе жителей США и Финляндии преобладали животные жиры, которые повышали уровень холестерина в крови и приводили к заболеваниям сердца. А греки потребляли жир растительный и страдали от сердечных приступов в 57 раз реже, чем, к примеру, финны. Более того, несмотря на то что жители Крита съедали хлеба в четыре раза больше, чем американцы, случаи ожирения среди них были не такими частыми, как в Соединенных Штатах.

    Разгадка этого феномена оказалась довольно простой: жители Крита и Корфу каждый день употребляли в пищу оливковое масло - один из главных экспортных продуктов этих островов и всей Греции. Ученые пришли к выводу о том, что именно благодаря полезным свойствам этого масла греки реже сталкиваются с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Для самой Греции это было хорошей новостью: деньги, выделенные ею на финансирование проекта, а это более $25 тыс. ежегодно (примерно $230 тыс. по нынешнему курсу), были потрачены не зря.

    "Исследование семи стран" произвело сильное впечатление на медицинское сообщество, и выражение "средиземноморская диета" надолго стало синонимом здорового питания. В Греции объемы производства оливкового масла быстро пошли вверх. Если до 1970 года они держались на уровне от 200 тыс. до 250 тыс. тонн ежегодно, то уже к 1974 году превысили 360 тыс. тонн. А к началу следующего десятилетия выросли вдвое - до 600 тыс. тонн. Инвестиции в оливковые фермы и производство масла тоже росли. Особенно много средств вкладывалось в производство высококачественного и потому дорогого масла холодного отжима. А удовлетворять возросший массовый спрос помогали новые технологии, например автоматические прессы для отжима оливок и центрифуги для отделения масла от выжимки.

    Впрочем, спустя два десятилетия, в 1993 году, результаты "исследования семи стран" были поставлены под сомнение. Тогда в Бостоне прошла международная конференция диетологов. 27 января в газете Boston Globe появилась статья под названием "Средиземноморская диета: здоровая альтернатива? На фоне кампании по продвижению оливкового масла эксперты оспаривают его преимущества". Выступавшие на конференции врачи, диетологи и другие специалисты говорили о том, что на хорошем здоровье тех людей, которые участвовали в исследовании, сказалась не только их пища, но и образ жизни в целом. В 1960-х, к примеру, когда Греция по уровню жизни занимала одно из последних мест в Европе, почти ни у кого из "подопытных" не было автомобилей, они чаще всего передвигались либо пешком, либо на велосипеде. Причем делали это каждый день, в отличие от большинства американцев и финнов. К тому же оставалось непонятным, какие именно ингредиенты оливкового масла влияют на состояние сердца и сосудов.

    Вдобавок, по мнению Марка Димиотиса из австралийского Университета Монаша, заполонившее рынок оливковое масло имело мало общего с тем, что употребляли жители Крита и Корфу. "В их рацион входило оливковое масло холодного отжима, и оно было нерафинированным. Масло было натуральным соком плодов оливкового дерева. А сейчас то, что называют оливковым маслом, это обработанный продукт, лишенный многих важных компонентов". По словам Димиотиса, даже те требования, которые предъявляет Международный совет производителей оливкового масла к довольно дорогой категории Virgin, сегодня вовсе не так строги. "Согласно этим требованиям, оливки не должны подвергаться никакой обработке, кроме как мытью, а масло можно только фильтровать и очищать в центрифуге,- говорит Димиотис.- Но и мытье, и фильтрация лишают продукт антиоксидантов". Настоящее оливковое масло достать непросто, а чтобы получить от него какую-то пользу в долгосрочной перспективе, употреблять его следует каждый день, как это столетиями делали жители Крита и Корфу.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь