|
Многие работодатели думают, что корпоративное издание - простой инструмент для информирования коллектива, сплочения и развития корпоративного духа. Но часто все эти определения так и остаются абстрактными понятиями, а внедрение корпоративного СМИ - лишь данью моде. Для чего нужны корпоративные издания Неправильное использование корпоративного издания сводит на нет весь труд по его созданию. Чтобы внутрифирменное СМИ стало действенным инструментом менеджмента, необходимо помнить о его основных функциях. Информирование. За 12 с половиной лет существования IT-компании 'Крок' число ее сотрудников увеличилось с 12 до 700 человек. Как в любой компании с большим коллективом, сложилась та ситуация, когда сотрудники, сидящие в соседних кабинетах, почти ничего не знали друг о друге и о внутренних событиях. Например, оказалось, что не все сотрудники знают о новом сервисе, созданном в компании, - электронном заказе меню в корпоративной столовой и авторизации выдачи обедов по магнитному пропуску. Приходят сотрудники одного отдела, разработавшего технологию, в столовую, прикладывают свой пропуск к магнитному считывателю и быстро получают обед. 'Сотрудник из другого департамента видит, что коллеги совершают какие-то пассы, но продолжает в неведении копаться в бумажных списках меню, - рассказывает заместитель генерального директора компании Вероника Тараба. - Мы хотели бы информировать о таких простых вещах'. В корпорациях, где число сотрудников идет на тысячи, информирование решает более глобальные задачи. 'Одна из компаний взяла кредит у зарубежного партнера. Сотрудники, узнав, что компания берет "в долг", решили, что на предприятии проблемы, - рассказывает президент центра коммуникативных технологий "Prопаганда" Наталья Мандрова. - Правильно интерпретировать ситуацию помогла именно газета'. Объединение. Корпоративное издание способно объединить филиалы компаний в разных городах. Компания 'Русал' отказалась от персональных корпоративных газет на каждом предприятии и создала общее издание 'Вестник Русала' с объединенной редакцией. Внутрифирменная газета теперь имеет вкладки, в которых рассказывается о местных новостях каждого из предприятий. Подобным образом газета компании 'Глория Джинс' объединяет 5000 сотрудников в 10 филиалах. Сотрудница компании Анна Гамова говорит, что с трудом понимает, что такое корпоративный дух, но всегда с большим интересом читает, что происходит у сотрудников других филиалов: 'Кому-то нравится читать про Филиппа Киркорова, а я люблю про наших обыкновенных людей. Недавно прочитала газету и узнала, что у нас с сотрудницей соседнего отдела день рождения в один день, мы стали дружить'. Имидж. Значительную часть информации о компании и ее продукции распространяют сотрудники. Доверие к этому источнику гораздо выше, чем к официальной информации. От того, как компания формирует у собственных сотрудников лояльность к предприятию, зависит, сможет ли она контролировать этот источник. В газете 'Время Gloria Jeans' обязательно публикуется рассказ о новой коллекции одежды с комментариями дизайнеров. 'Иногда довольно сложно объяснить преимущество товара с помощью обыкновенной рекламы, поэтому чем информированней будут сотрудники, тем больше будет эффект от их общения с потребителем', - считает PR-менеджер компании 'Глория Джинс' Елена Пешич. Успешное издание может даже не ограничиваться рамками компании и работать на имидж за ее пределами. Выходящая в Братске газета местного ЦБК, входящего в холдинг 'Илим Палп Энтерпрайз', стала популярной настолько, что вышла за пределы предприятия. 'Братский лесохимик' выписывают горожане, и в него активно идет городская реклама. При этом функцию корпоративного издания газета не утратила, но к корпоративным и производственным новостям прибавилась общегородская социальная и развлекательная информация. 'Было достаточно сложно сделать так, чтобы газета несла и корпоративный заряд, и была интересна горожанам, но нам это удалось: около 7000 экземпляров уходит у нас через розничную продажу и по подписке', - говорит директор по связям с общественностью компании 'Илим Палп Энтерпрайз' Станислав Бычков. Как не стоит делать Одна из главных проблем внутрикорпоративных СМИ - низкий авторитет среди аудитории. 'При этом популярность среди аудитории - главный критерий его эффективности, - говорит Мандрова. - Но для того чтобы быть популярным, издание должно отвечать потребностям работников'. За двумя зайцами. Многие компании, декларируя издание журнала для сотрудников, на самом деле предполагают его для клиентов. В таком издании вряд ли будут рассказывать о проблемах, что как раз и привлекает сотрудников. Журнал екатеринбургской компании 'Абак-пресс', созданный в 2000 г., сразу стал популярен среди персонала. Сотрудники, не стесняясь, несли в журнал свои стихи, писали статьи. В результате журнал стал своеобразным дискуссионным клубом компании, где можно было обсудить насущные проблемы. 'Но PR-менеджер уехал в Москву, а человека, способного подхватить издание, не нашлось', - рассказывает помощник гендиректора компании Юлия Попова. Журнал продолжал выходить, однако превратился в 'парадно-выходной': авторы и редакторы знали, что газета в том числе попадет в руки клиентов, у которых большой интерес к предприятию. Основой содержания стали радостные статьи о достижениях компании, а живые вопросы обсуждались в курилке. В результате журнал перестал быть интересным сотрудникам, для которых создавался. Издание решили закрыть. 'Когда встал вопрос о выпуске корпоративного издания, мы думали о том, чтобы распространять его как на внутреннюю аудиторию, так и среди клиентов. И все же решили этого не делать, - рассказывает менеджер по корпоративным отношениям пивоваренной компании "Вена" Татьяна Антончик. - Сотрудники и деловые партнеры - это совершенно разные аудитории. Объединив два издания в одно, мы вряд ли достигли бы поставленных целей'.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|