|
При исходящем телемаркетинге оператор не принимает звонки, а сам звонит клиентам. Организация этого вида телемаркетинга практически идентична созданию горячих линий. Правда, необходимость в 'красивом' телефонном номере в данном случае отпадает. Исходящий телемаркетинг чаще всего используют для прямых продаж (товар продается не традиционным способом в магазине, а по телефону). С помощью телефона продаются канцтовары офис-менеджерам компаний, газонокосилки владельцам загородных домов и т. п. К тому же телемаркетинг - отличный инструмент для реализации залежавшихся товаров, При исходящем телемаркетинге компания экономит на аренде торгового помещения, найме большого числа сотрудников и т. д. К тому же потенциальному потребителю могут рассказать о продукции все. Столь тщательно прорекламировать товар не в состоянии ни одна торговая точка, для этого у нее слишком большой ассортимент. Вначале товар можно прорекламировать. Заинтересовавшийся звонит по указанному телефону, а принявший звонок оператор заносит его координаты в базу. Из этой базы компания, определившая целевую аудиторию своего товара, выбирает потенциальных клиентов. Им рассылается описание товара, а уже через некоторое время к продажам подключаются операторы. К тому времени человек уже решил, нужна ли ему эта продукция, подготовил уточняющие вопросы или же отправил листовку в помойку. При положительной реакции адресата оператор отвечает на его вопросы и рассказывает о других достоинствах товара. Если человек заинтересован в товаре, то оператор переводит звонок на продавца, поскольку только профессиональный 'сейлз' способен убедить человека сделать покупку. А вот, например, как работает служба телефонных продаж в компании 'Соло' (офисная мебель). 'Есть пассивный маркетинг, а есть активный. С клиентами нужно работать активно, - говорит Анатолий Миндубаев, директор по продажам этой компании. - Пять лет назад можно было этого не делать, но сейчас и конкуренция сильнее, да и клиенты более разборчивые'. Достучаться до потребителей можно разными способами - рассылать письма, отправлять электронные сообщения и т. д. 'Для нашего бизнеса эти методы неэффективны, - продолжает Анатолий Миндубаев. - Бомбить клиентов письмами - это не для нас'. Дело в том, что подобные письма многие выбрасывают в мусорную корзину, да и не всегда они доходят до нужного человека, К тому же компания не может рассчитывать на получение обратной связи. Всех этих недостатков нет в телемаркетинге, если им грамотно заниматься. Для начала в компании 'Соло' решили организовать свою службу телефонных продаж. Вариант с бабушками, предлагающими услуги компании с домашнего телефона, здесь явно не годился, поскольку клиенты компании - солидные организации. Подсчитав все расходы, в 'Соло' поняли, что создавать свою службу невыгодно - это заняло бы как минимум три месяца, да и закупка оборудования стоит недешево. В результате службу прямых продаж отдали на аутсорсинг компании Big Direct Marketing и полгода назад запустили этот проект. 'Мы обрисовали профиль клиента: какого рода компании нам нужны, описали свой продукт, а также разработали сценарий для телефонной беседы оператора с клиентом, - рассказывает Анатолий Миндубаев. - Мы ориентируемся на крупные организации, лидеров бизнеса и т.п., а агентство по нашим описаниям подбирает компании из своей базы данных'. Перед агентством поставили конкретную задачу: обеспечить пять-шесть встреч в день с потенциальными клиентами. Как говорят в 'Соло', целью этого проекта не являлась непосредственная продажа, главным было довести до потенциального клиента информацию о своих услугах. Операторы представляются сотрудниками 'Соло', их работа, естественно, контролируется, и все телефонные разговоры записываются, так что заказчик может прослушать любой из них. Как правило, чтобы 'достать' одного человека, принимающего решение, приходится сделать 5 - 6 холостых звонков - нужный человек вышел, в командировке и проч. Если организация переехала, ее нужно найти, на это тоже уходит время. 'Мы не вмешиваемся в эту кухню, сколько будет работать операторов и сколько звонков им нужно сделать. Главное - результат, чтобы компания была обеспечена встречами на неделю вперед. Нам важна именно заинтересованность клиента, а время встречи в случае чего можно согласовать дополнительно. Иногда встреч получается много, тогда мы просим агентство уменьшить 'темп'. На вопрос о стоимости проекта в компании 'Соло' отвечать не стали, однако сообщили, что за полгода он окупился сполна. Между тем поначалу рассчитывали, что проект окупится лишь через год. Как говорит Анатолий Миндубаев, особенность мебельных компаний в том, что их товар покупают не ежемесячно и даже не ежегодно. Однако почти треть встреч с клиентами, организованных с помощью телемаркетинга, оказалась результативной - это либо непосредственный заказ, либо выстраивание отношений с клиентом на будущее, его интерес к отдельным элементам ассортимента и т. п. Полученный опыт компания намерена развивать и, возможно, даже распространит его на другие регионы. http://www.advertme.ru/telemarketing/3
|
|
|
|
|