|
Телефон - один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов. компания, в которую всегда можно дозвониться, чтобы пожаловаться или получить какую-то информацию, получает дополнительный шанс обойти конкурентов. с помощью телемаркетинга можно организовать и поиск новых клиентов. В 1876 году профессор Александр Грэм Белл придумал телефон, о чем свидетельствует патент, выданный ему правительством США. Но через сто лет телефонная связь пережила второе рождение - ее открыли для себя производители потребительских товаров и услуг. В конце 1970-х - начале 1980-х компании вдруг осознали, что телефон, минуя посредников, приводит их прямо к потребителям. Телемаркетинг произвел эффект пушечного выстрела. Большинство компаний из списка Fortune 500, такие, как Ford Motors Co., Johnson & Johnson и ряд крупных банков Манхэттена, заявили о создании саll-центров для предложения своей продукции. В последнее десятилетие телемаркетинг поднялся на новый уровень - путь к клиентам проложили компьютерные системы. Специальные компании, специализирующиеся на телемаркетинге, создают целые базы потенциальных заказчиков и анализируют их предпочтения, в том числе с помощью обратной связи (feedback). Другими словами, телемаркетинг - составная часть того, что получило название CRM - управление отношений с клиентами (customer relationship management). Телемаркетинг принято разделять на входящий и исходящий. К первому относятся горячие линии (hot lines), ко второму - анкетирование и продажи товаров по телефону. Правда, в России используется несколько иная терминология: входящий телемаркетинг называют саll-центрами, а исходящий - просто телемаркетингом. В России телемаркетинг начал развиваться сравнительно недавно. Горячие линии появились около двух лет назад, примерно в то же время стали возникать первые телемаркетинговые компании. Как отмечают маркетологи компании 'МТУ-Информ', за последние полтора года рынок этих услуг вырос более чем на 200% и составляет примерно $5 млн в год. http://www.advertme.ru/telemarketing/1
|
|
|
|
|