|
С растровой графикой Flash и HTML работают практически одинаково: поддерживаются все основные форматы. Преимущество технологии Flash - точное позиционирование и масштабирование Web-дизайнер может быть уверен в том, что изображение никуда не уползет при простой смене размера окна броузера. Вместо переформатирования, применяемого в формате HTML, используется масштабирование. Отпадает необходимость приспосабливать сайт под различное разрешение мониторов. Flash предусматривает также и векторизацию растровой графики, которая, однако, работает гораздо хуже, чем хотелось бы. Правда, оговорюсь: до сих пор я не видел ни одной графической программы, которая идеально переводит растровую картинку в векторную. Конечно, в некоторых случаях векторная графика и не требуется. Еще одна слабость HTML - шрифты. Если шрифт сайта отсутствует на компьютере гостя, то он заменится автоматически на наиболее похожий. В результате на экране может высветиться черт знает что. Никогда не пробовали заглянуть на китайский сайт без multilingual support и специальных драйверов? И не пробуйте! Вместо вязи иероглифов Вашим глазам предстанет бессмысленный ряд символов. В Flash это исключено. Например, страничку www.ovendigital.com можно без проблем просмотреть в иероглифах, правда, не знаю в чьих: китайских или японских. При просмотре Flash-страниц можно пользоваться командами zoom in и zoom out, встроенными в контекстное меню. С моим 15-дюймовым монитором для просмотра почты на www.zmail.ru приходится надевать очки: иначе подписей на кнопках не видно. Анимация и видеоэффекты. Здесь специалисты из Macromedia постарались на славу. Векторная графика дает практически неограниченные возможности аниматорам. Объекты могут независимо перемещаться по своим траекториям, менять цвет, размеры, заходить под маску и выходить из-под нее. Векторная графика позволяет легко трансформировать объект, при этом размеры клипа остаются смехотворными. Инструментарий для дизайнера широк: можно включать и отключать анимацию объекта по условию, регулировать количество повторов, менять прозрачность объекта. Представьте себе: наводишь указатель мыши на кнопку-смайлик J, а она зубы скалит в улыбке и произносит: 'Жми скорее!'. Такое можно увидеть в играх, в презентациях, но никак уж не в Сети. Анимированный векторный клип по превращению одной буквы в другую, созданный в Flash, занимает около килобайта. Джоконду в Брэда Питта, конечно, так просто не превратишь, но несложная анимация доступна и хорошо воплощается разработчиками проектов. Посмотрите хотя бы на новый сайт Ericsson в России, посвященный одному телефону (www.r320e.ru). Другое новшество - 'слоистая' графика по принципу Adobe Photoshop. Это нововведение существенно расширяет возможности работы с перспективой, позволяет анимировать бэкграунд, делать прозрачные и полупрозрачные изображения. На уровне инструментов введены элементы fade-in и fade-out - 'выплывание' и 'угасание'. Замечательный бэкграунд на www.blumen.ru: перспектива и анимация на 'пять' с огромным плюсом. Такого в HTML не сделаешь, как ни бейся. HTML работает в основном с форматом GIF, принятым уже очень давно и морально устаревшим. Размеры GIF-мультиков могут превышать размеры аналогичных Flash-клипов в 30(!) и более раз. Я уже не говорю про формат AVI, который невозможно смотреть в Сети даже при наличии 64-килобитного выделенного канала: трехминутный музыкальный клип с видео среднего качества занимает 42 мегабайта. Если в формате HTML приходится описывать аналогичные рисунки каждый раз заново, то в Flash достаточно ввести один образец, который потом клонируется в нужном количестве и сажается на нужные позиции. Возможна и одновременная модификация всех образцов. Звук. К существующим ныне формам звукового оформления разработчики Flash добавили принцип петли - loop. Один и тот же файл с фоновой музыкой проигрывается в цикле, а общее впечатление оживляется звуковыми эффектами, воспроизводимыми в соответствии с действиями пользователя. Такой принцип успешно и давно применяется в играх: вспомните хотя бы Heroes of Might and Magic. Другое нововведение - привязка к клипу эффектов в формате MP3, что тоже оказывает положительное влияние на скорость просмотра flash-сайта. Предусмотрены и азы звукорежиссуры: проигрывание музыки в правом/левом канале, перетекание и fade. Все это можно услышать на www.gabocorp.com - графика хорошая, а звук удачно дополняет картину. HTML потоковый звук реализует, но, к сожалению, из-за существенного замедления работы его часто приходится отключать через броузер. Даже при связи на 33600 и 56К мне музыку в Сети послушать не удается - перебои все портят. А нужно ли оно? По прочтении всего вышесказанного может создаться впечатление, что HTML давно пора отправить на помойку к XT-шкам. В самом деле: громоздкий, некрасивый и временами глючный агрегат, возможности слабые: Зачем он нужен такой? Не спорю, любители понаслаждаться спецэффектами поддержат это мнение с восторгом. Кроме того, практически все информационные возможности гипертекста можно с успехом реализовать с помощью Flash. Во многом, все-таки Артемий Лебедев прав. Например, я лично проклинаю все на свете, пока на HTMLьном сайте CNN загружаются картинки. Но, во-первых, с Flash-технологией потерь времени как раз можно избежать, а, во-вторых, почему же тогда даже самые закоснелые консерваторы не выдирают из компьютера звуковую карту и не ставят на мониторе разрешение 640х480х16? Для работы-то больше не требуется. Да, не спорю, одним текстом сайт можно оформить влегкую, да и информация останется той же самой. Поглядите на www.yandex.ru - Лебедев не зря гордится своей работой. Но это же поисковая система, а не студия, и туда заходят не за эстетическим наслаждением. В храме Василия Блаженного тоже можно сделать евроремонт, только вопрос: пойдут ли туда после этого люди? Да, путаться в разных прибамбасах в поисках нужных вещей - занятие не из приятных. Наконец, по нашим медным телефонным проводам хорошую скорость передачи данных не обеспечишь, поэтому на загрузку Flash-сайта требуется время. Зато когда клип загрузился, скорость работы становится потрясающей. Никаких тебе торможений и подгрузок при переходах - все мгновенно.
Автор: Алексей Гольтяев
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|