Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Обучение Web-дизайну":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Обучение...
  Статьи:
  • test
  • Цветовые веера (Pantone) цветовые библиотеки (библии)
  • Графическое и шрифтовое оформление рекламы
  • Психология восприятия шрифта
  • Шрифт и текст
  • Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций
  • Цвет для художника. Практическое руководство.
  • Покупаем по одежке или визуальное позиционирование упаковки
  • Гармоничность сочетания цветов.
  • Выбери цвет!
  • Веб-дизайн : шрифтовое оформление
  • Flash: Новое лицо Интернета
  • Стили дизайна для веб-сайта
  • Секреты Web-графики
  • Форматы графических файлов WWW
  • Что есть дизайн?
  • Цветовое восприятие рекламы.
  • Форматы графических файлов WWW




    GIF (graphic interchange format) - самый распространенный в Интернете формат. Первая версия формата была разработана еще в 1987 году специалистами компьютерной сети CompuServe. Пользователям этой сети не нравилось, что архивы с графическими изображениями из файловых библиотек CompuServe приходилось распаковывать всякий раз перед просмотром. Выход в такой ситуации очевиден: нужно, чтобы сам по себе формат содержал уже достаточно хорошо упакованные графические данные. Алгоритм распаковки должен быть при этом встроен во все программы, работающие с этим форматом (утилиты просмотра, графические редакторы и т.д.). Именно такой подход был реализован в формате GIF. Для упаковки изображения используется LZW сжатие. Конечно, GIF - не единственный формат, позволяющий сжимать графические данные; кое-какие (но совсем плохие :) способности к сжатию есть у форматов BMP, PCX и многих других. Однако GIF - один из немногих форматов, использующих "настоящий" алгоритм сжатия, почти не уступающий по эффективности программам-архиваторам.
       Количество используемых цветов ограничено 256. В текущей версии формата GIF89a, поддерживаемой почти всеми браузерами и программами, имеется возможность указывать прозрачный цвет (что бывает важно при создании оригинального дизайна сайта, кнопок и других управляющих элементов); записывать в один файл несколько самостоятельных картинок - кадров движущегося, мультипликационного изображения, что, естественно, привлекает внимание; начинать показывать картинку в процессе ее загрузки (режим чередования строк). Прозрачный цвет позволяет, по сути, создавать GIF-файлы произвольной формы - пикселы рисунка, имеющие этот цвет, при просмотре в браузере будут невидимы.
       Среди множества технологий, призванных придать интерактивности Web-страницам, большая часть содержимого World Wide Web "оживает" при помощи анимированных GIF'ов, так как формат GIF89a, помимо прочих своих достоинств, позволяет хранить в одном файле сразу несколько изображений-кадров и притом указывать, сколько времени держать на экране каждое из них, прежде чем сменить следующим. Браузеру остается лишь подчиниться этим инструкциям, чтобы прямо в HTML-документе возникло движущееся и циклически повторяющееся изображение. Создание движущихся GIF-изображений лежит, впрочем, настолько в стороне от обязанностей обычных графических редакторов, что похвалиться умением делать это не может даже всемогущий Adobe Photoshop. Чтобы создать GIF-мультфильм (GIF - анимацию), вам придется воспользоваться специальным типом программ называемым Gif-аниматоры. Программы этого типа позволяют собирать готовые картинки-кадры в файл формата GIF89a и снабжать их необходимой служебной информацией. Примерами таких программ являются GIF Construction Set фирмы Alchemy Mindworks, Unlead Gif Animator фирмы Unlead и т.д.

       JPG / JPEG (joint photographic expert group) - из распространенных графических форматов второе место принадлежит формату JPG (JPEG). Строго говоря, аббревиатурой JPEG - от названия организации "Joint Photographic Experts Group" - обозначается не сам формат, а алгоритм сжатия с потерями, применяемый в формате JFIF, "JPEG File Interchange Format", и в некоторых других. Файл с расширением *.jpeg или *.jpg - это, как правило, файл формата JFIF, данные в котором сжаты по технологии JPEG. Итак, этот формат позволяет сохранять максимальную цветопередачу фотографии и при этом иметь довольно высокую степень сжатия, что в свою очередь приводит к малому размеру графического файла.
       Однако своих впечатляющих результатов JPEG достигает, если можно так выразиться, не совсем законными методами - при сохранении в этом формате качество изображения снижается, причем технология JPEG замечательна именно тем, что позволяет достичь серьезного выигрыша в размере при минимально заметных для глаза потерях в качестве. В отличие от алгоритма сжатия без потерь (например, LZW), используемого в таких форматах как GIF или TIF, алгоритм сжатия в JPG отбрасывает "излишную" информацию. И чем больше степень сжатия, тем больше степень искажения. Отметим, что алгоритм сжатия с потерями, в отличие от сжатия без потерь, приводит к некоторому ухудшению качества картинки каждый раз, когда вы сохраняете (пересохраняете) файл изображения. Преимуществом формата JPEG по сравнению с GIF является возможность хранить полноцветные изображения с использованием 16 миллионов цветов - "true color" ("истинный цвет"). А GIF ограничен лишь 256-цветной палитрой.

       Какой формат лучше использовать: GIF или JPEG? Обычно формат JPEG рекомендуют использовать для фотографий или изображений с постепенным цветовым переходом, на которых снижение качества (сопутствующее сжатию по этой технологии) ради получения файла наименьшего размера, наименее заметно. Правильнее будет разделить все изображения на "искусственные", содержащие резкие контрастные переходы цветов или большие площади, залитые однородным, "плоским" цветом, и "естественные" - те, в которых все плавно, неоднородно и не слишком четко. Изображения, создаваемые с помощью компьютера (графических программ), - логотипы, текстовые заголовки и т.д. - по этой классификации чаще принадлежат к "искусственным", а сканированные фотографии и рисунки - к "естественным". Однако нередки и исключения из этого правила.
       Для большинства типично "искусственных" изображений JPEG противопоказан - как правило, мусор и рябь, появляющиеся возле резких переходов цветов, в них слишком заметны. С другой стороны, GIF может безнадежно испортить красивую фотографию, втиснув ее в свою 256-цветную палитру. Поэтому граница (довольно-таки расплывчатая) между "искусственными" и "естественными" изображениями по большей части совпадает с границей между владениями GIF и JPEG. В то же время иногда вполне "искусственные" изображения, особенно небольшие по размеру и с темной цветовой гаммой, вполне пристойно выглядят и в JPEG. Судьей здесь должен быть ваш вкус и глаз, а критерием, при прочих равных, - размер получающегося файла.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь