Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Обучение Web-дизайну":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Обучение...
  Статьи:
  • test
  • Цветовые веера (Pantone) цветовые библиотеки (библии)
  • Графическое и шрифтовое оформление рекламы
  • Психология восприятия шрифта
  • Шрифт и текст
  • Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций
  • Цвет для художника. Практическое руководство.
  • Покупаем по одежке или визуальное позиционирование упаковки
  • Гармоничность сочетания цветов.
  • Выбери цвет!
  • Веб-дизайн : шрифтовое оформление
  • Flash: Новое лицо Интернета
  • Стили дизайна для веб-сайта
  • Секреты Web-графики
  • Форматы графических файлов WWW
  • Что есть дизайн?
  • Цветовое восприятие рекламы.
  • Покупаем по одежке или визуальное позиционирование упаковки




    Вот в этом доме я хотел бы жить, вот эту машину я бы купил, вот этот товар на полке магазина мой, а вон тот не имеет ко мне  никакого отношения. Каким образом мы это делаем? Каким образом ничего не зная о предмете, мы подсознательно для себя оцениваем его и ставим на определенное место по своей шкале ценностей?
    При визуальном контакте с любым предметом происходит сопоставление увиденного с хранящимися в памяти логическими и визуальными образами, далее сравнение и вывод - это мне близко, это мое. Понимание и изучение проблемы визуальной оценки окружающих предметов крайне важно для дизайнеров, работающих в области создания упаковки, где визуальное  позиционирование продукта  впрямую влияет на его продажи. Ведь упаковка - это первичная коммуникация продукта с потребителем.
    Острая конкуренция товаров на полках магазинов выдвигает в последнее время новые требования к дизайну. При создании упаковки дизайнеру уже недостаточно думать только о свежем и интересном решении, способном привлечь внимание к производимому продукту. Не менее важно, чтобы упаковка говорила на одном языке со своими потребителями, отражала их вкусы и пристрастия. А для этого необходимо, чтобы  дизайнер встроил в визуальное оформление продукта некие визуальные знаки, понятные для потребителя и сообщающие ему необходимую информацию для идентификации товара.
    Иначе, дизайнеру необходимо произвести визуальное позиционирование продукта за счет визуального решения упаковки.
    Давайте представим двух персонажей и составим на них ориентировку, в маркетинговой и рекламной среде называемой характеристикой целевой аудитории.
    Иван Иванович Иванов (ИИИ),  30 лет, со средним образованием, с доходом в 300 уе, немного ленивый, любит поваляться на диване, не предъявляет к себе повышенных требований.
    Петр Петрович Петров (ППП), 30 лет, с двумя высшими образованиями, с доходом в 3000 уе, регулярно заглядывает в фитнесс-клуб, любит все новое и считает себя продвинутым.
    В жизни ИИИ и ППП прекрасно различают друг друга по внешним признакам и, не будучи знакомыми друг с другом, уверенно ставят на определенную позицию в социальном рейтинге:
    - У ИИИ слегка потертая немодная куртка из недорогой ткани, с яркой надписью на спине и немного обрюзгший от сидяче-лежачего образа жизни вид.
    - А ППП одет в модное пальто из дорогой ткани приглушенных тонов, на шее тщательно подобранный по цвету шарф, он строен и подтянут.
    Каким образом можно идентифицировать предназначенный для каждого из них продукт? Допустим, довести информацию о том, что это пиво сделано для ИИИ, а вон то - для ППП?
    А что, если наделить продукт (в данном случае его упаковку) зрительными характеристиками самих персонажей?
     - Тогда упаковка для ИИИ должна быть выполнена из недорогого материала. Яркая, не всегда сбалансированная цветовая гамма, привычные для глаза графические решения, немного пузатые формы.
    - А ППП? Он скорее выберет упаковку похожую на себя - с четко выверенной цветовой гаммой, скорее монохромной, чем многоцветной; графическое решение упаковки будет нестандартным; она будет  вытянута и устремлена ввысь как и ППП.
    Узнаете?



    упаковка пивного брэнда "Арсенальное",
    производитель пивоваренный завод "Тульское Пиво"

    Низкая ценовая категория
    14 руб. за 0,5 л *

    упаковка пивного брэнда "Тинькоф"
    Высокая ценовая категория
    32,50 руб. за 0,33 л *

    * Цены приведены по данным www.universam1.ru
    Таким образом можно сказать, что упаковка может быть  визуальной проекцией комплекса смысловых понятий.
    Какие же визуальные знаки могут использовать дизайнеры для передачи необходимых смысловых сообщений в упаковке?
    В принципе, те же самые приемы и средства, что и всегда - цвет и цветовые сочетания; выбор шрифта; стиль изображения и стиль линии; особенности композиционного построения; материалы, используемые для печати (пленка, фольга и т.д.); дополнительные полиграфические приемы (лак, вырубка, тиснение и т.д.) и др. Все перечисленные средства не являются чем-то новым с точки зрения дизайна. Но для визуального позиционирования упаковки важен, в первую очередь, тщательный отбор всех  деталей изображения и их взаимоувязанность. При этом критерием отбора является система ценностей будущих потребителей. Разумеется, в этой небольшой статье не могут быть даны все рецепты и способы передачи такой информации. Кроме того, общество и общественное сознание не есть величина постоянная и абсолютных  рецептов не может быть в принципе. В каждом случае дизайнер должен сам тщательно выверять свою работу и соотносить ее с личностью и характером потребителя.
    Тем не менее, давайте проанализируем c точки зрения визуального позиционирования некоторые ныне существующие на рынке упаковки. За основу возьмем цены на продукцию. Можно смело предположить, что стоимость продуктов будет прямо коррелировать с доходами целевой группы.  Для точности сравнивать будем упаковки однородных продуктов, цены на которые взяты  из прайс-листов одной торговой сети.
    В первую очередь, давайте рассмотрим  влияние цвета на целевую аудиторию. Существует множество теорий цветового восприятия. Психологи говорят, что восприятие цвета зависит в первую очередь от психологического состояния человека. Эту закономерность открыл психолог Макс Люшер в середине прошлого века. Тест Люшера с очень большой достоверностью показывает, как человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и неприемлим к третьим и на основании этих данных возможна интерпретация психологического состояния тестируемого.
    Есть данные, что на цветовые предпочтения  влияют также пол, возраст, образование, социальная среда. Однако достоверных данных о любви какой-либо социальной группы  к какой-либо цветовой гамме пока нет. Логическим образом можно вывести только одну закономерность. Более обеспеченные слои населения более восприимчивы к модным тенденциям. Однако, в силу того, что мода меняется чрезвычайно быстро, использовать эту закономерность в дизайне упаковки возможно только при создании short-brands.
     Так, в этом сезоне явное предпочтение женщинами розового цвета вызвало появление новой разновидности в роду Пепси Light - "Культ Розового" - обращенного непосредственно к молодой женской аудитории.
    Для европейского человека в большинстве случаев красно-оранжевые тона являются возбуждающими, желто-оранжевые - светлыми и радостными, оливково-зеленые - статичными и успокаивающими, голубые - символом неба, чистоты и гармонии.
    И здесь скорее можно сказать, что цвет используется часто как родовой знак для опредения различных видов продукции. 
    Так, в упаковке колбасных изделий  используются красно-коричневые цвета, в упаковке молочных - белые, в упаковке шоколада - коричневые.
    Что же касается насыщенности цветовой гаммы, то чаще всего некоторая  монохромность изображения или сближенная цветовая гамма сообщает об элитарности продукта и, как следствие, его высокой цене. В качестве примера можно вспомнить появление на рынке брэнда "Коркунов", выполненного в сдержанной бежевато-коричневой гамме, который с помощью тщательно продуманной упаковки сразу заявил о своем высоком качестве:

    Конфеты "Коркунов"
    Яркие и многокрасочные упаковки являются более популистскими и обращены к большему количеству людей. Например, сравните цветовые гаммы чая Брук Бонд и чая Ахмад. Цены приведены по данным интернет-магазина www.universam1.ru



    чай "Брук Бонд" 100 г,
    производитель компания "Unilever"

    Низкая ценовая категория
    22,5 руб. за 100 г

    чай "Ахмад" 100 г,
    производитель компания "АХМАД ТИ"

    Ценовая категория - средняя и выше средней
    34 руб за 100 г

    Разумеется, и дорогой продукт может быть многокрасочным, но при этом для того, чтобы казаться элитарной, цветовая гамма должна быть  очень точной, изысканной и выверенной.


    сок "Caprice",
    производитель компания "Нидан"

    Высокая ценовая категория
    56 руб. за 1 л

    Важное место при визуальном позиционировании занимает и выбор шрифтов, особенно шрифтов заголовка.
    Рубленные шрифты, как правило, дают ощущение современности. Соответственно, шрифты с засечками, воспринимаются как более старинные и могут добавить некоторую аристократичность продукту. С помощью шрифта можно придать продукту желаемую национальную окраску, например, сделать его традиционно русским.

    овощная закуска "Добрые традиции"

    брэндинг и дизайн РГ "Альмакор"

    Веселый шрифт помогает обратиться к детской аудитории.


    конфеты "Дядя Степа" - ре-дизайн РГ "Альмакор"
    производитель компания Van Melle

    Стиль изображения может быть старинным и современным, абстрактным  и фотореалистичным. Он в большей степени зависит от моды.  Однако, обычно,  чем тщательнее прорисованы и проработаны детали изображения, тем дороже выглядит продукт. Видимо, есть внутренняя логическая связь: качество изображения - качество продукта.
    Что же касается линий - плавные чаще встречаются в продукции, предназначенной для женщин и маленьких детей. С их помощью нередко показывают продукты питания, которые позиционируют c эмоциональной точки зрения, как продукты, позволяющие получать удовольствие и наслаждение от употребления.
    Более резкие, рваные и энергичные линии характерны для  продуктов, адресованных к молодежи и мужчинам. Часто этот прием используется  и для продуктов, позиционирующихся с точки зрения функциональности.



    брэнд сахаронесодержащих леденцов "Sula" - дизайн и брэндинг РГ "Альмакор"

    клей для обоев "Quelyd"
    производитель компания Bostik Findley (Франции)

    Композиционное построение упаковки может быть минималистичным и дробным.
    Минимализм и чистота отражают присущее высокодоходным категориям населения стремление  к свободе. Дробность, как правило, ассоциируется c более дешевыми продуктами. Так, соки "Rich" - в самом названии которых заложена двойная ассоциация - решен в предельно лаконичной манере, в противоположность соку 100%Gold Premium, адресованному более низкодоходной части населения (цены на соки - служба доставки 7 Континента www.dostavka.7cont.ru)



    соки "Rich",
    производитель компания "Мултон"

    Высокая ценовая категория
    45-47 руб. за 1 л

    сок 100%Gold Premium,
    производитель компания "Вимм-Билль-Данн"

    Ценовая категория - средняя и ниже средней
    28 руб. за 1 л

    Необычные материалы, из которых изготовлена упаковка, нестандартная форма, а также  использование дополнительных полиграфических приемов, таких как,  выборочный лак, фольга, тиснение и другие - значительно удорожают внешний вид упаковок.
    При этом стоит обратить внимание, что сочетание этих знаков может менять первоначальный смысл каждого по отдельности. Например, монохромность изображения работает на удорожание только в сочетании с дорогими материалами. Если напечатать однотонными красками на дешевой бумаге, то ощущение элитарности никак не получится.
    Что же можно показать с помощью графических приемов при создании упаковки?
    Предлагаю вам совершить экскурсию в  магазины и посмотреть, каким образом передаются
    ·        пол
    ·        возраст
    ·        уровень доходов
    ·        образование
    ·        позиционирование продукта
    Все эти характеристики целевой группы можно с успехом закодировать с помощью визуальных средств в упаковке.
    Вот каким образом  самое известное В Германи брэндинговое агентство Solutions  выполнило сложную задачу по разделению в глазах потребителей двух идентичных брэндов - Sianon  и Flaron - сахаронесодержащих сладостей, принадлежащих одной и той же компании и находящихся в одной ценовой категории. В результате проведенных исследований один из этих брэндов позиционируется с рационально-функциональной точки зрения как средство для ведения активной жизни, а другое с эмоциональной, как продукция, позволяющая получать наслаждение от употребления сладостей.


    брэнд сахаронесодержащих продуктов "Flarom" - дизайн и брэндинг  "Solutions", Germany

    брэнд сахаронесодержащих продуктов "Sianon" - дизайн и брэндинг "Solutions", Germany 


    Автор: Юлия Пастухова


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь