Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Обучение Web-дизайну":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Обучение...
  Статьи:
  • test
  • Цветовые веера (Pantone) цветовые библиотеки (библии)
  • Графическое и шрифтовое оформление рекламы
  • Психология восприятия шрифта
  • Шрифт и текст
  • Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций
  • Цвет для художника. Практическое руководство.
  • Покупаем по одежке или визуальное позиционирование упаковки
  • Гармоничность сочетания цветов.
  • Выбери цвет!
  • Веб-дизайн : шрифтовое оформление
  • Flash: Новое лицо Интернета
  • Стили дизайна для веб-сайта
  • Секреты Web-графики
  • Форматы графических файлов WWW
  • Что есть дизайн?
  • Цветовое восприятие рекламы.
  • Секреты Web-графики




    Как интеграл в математике является обратной функцией дифференцированию, так и "вектор", можно сказать, является противоположностью растру. Любую кривую, в том числе и замкнутую, можно описать некоторым набором математических формул и представить в виде программного кода. Любое изображение можно представить как совокупность фигур (замкнутых линий), окрашенных в тот или иной цвет. Именно так мы создаем изображения с помощью карандашей и кисточек, именно на этом принципе построены векторные форматы. Эти принципы и определяют основные достоинства "вектора". Отсутствие необходимости описывать каждый пиксель позволяет значительно уменьшить объем файлов даже при довольно больших размерах изображения. Кроме того, из математики известно, что при умножении функции на постоянное число (константу) форма описываемой ею кривой не изменяется. Отсюда мы получаем векторное изображение как идеальный объект для масштабирования. Изображение, увеличенное в десять раз, будет выглядеть не хуже оригинала.

    Однако, получив возможность управлять размерами, мы теряем гибкость работы с цветом, свойственную растровым изображениям. Поэтому векторные графические редакторы используются для создания изображений с последующей их доводкой и нюансировкой, придания им некоторой реалистичности в растровых редакторах и размещения в Интернете. Особое место среди программ для работы с векторной графикой занимают шрифтовые редакторы. В последнее время это стало весьма актуальным в связи с развитием таблиц стилей (CSS) и появившейся возможностью подгружать шрифты на пользовательские машины.

    Одной из разновидностей векторной является трехмерная (3D) графика. В этих файлах просто вводится еще одна координата, но при этом получается не изображение, а целая сцена с большим количеством нюансов, и, соответственно, большим объемом вычислений.

    Но при всем многообразии графических форматов для представления изображений в Web используeтся малое их количество. Основным ограничителем здесь выступает размер файла. А потому выбор формата при подготовке изображения для Web определяется оптимальным соотношением двух взаимоисключающих параметров: размеров изображения и объема файла. Однако из теории вероятности известно, что большинство схем представления информации обладают той или иной степенью избыточности. К примеру, составляя конспект на лекциях, мы пользуемся некой системой сокращений слов и фраз, не теряя при этом смысла содержания. Этот принцип положен в основу большинства систем сжатия информации, в том числе и форматов графических файлов, используемых в Web. Однако при одинаковом принципе алгоритмы его реализации разрабатываются разными людьми, а потому имеют весьма существенные различия между собой. Более того, не стоит забывать, что каждый формат имеет и другие особенности, поэтому при его выборе следует учитывать прежде всего исполнение рисунка.

    GIF (Graphics Interchange Format, формат взаимообмена графикой) разработан CompuServe Incorporated, последняя версия GIF-89a. Первоначально, как можно понять из названия, этот формат разрабатывался для передачи графической информации в потоке данных, а потому, в отличие от остальных, представляет собой последовательную организацию, а не произвольную, что позволяет использовать минимум ресурсов процессора при его распаковке. Для компрессии файлов GIF использует LZW-алгоритм сжатия, или, как его еще называют, сжатие без потерь, при этом он наиболее эффективен при больших однотонных областях с четкими границами. А так как сканирование изображения происходит по горизонтали, то и сжатие будет более эффективно при больших горизонталях таких областей. Однако GIF не способен хранить неиндексированные изображения, то есть может отображать не более 256 цветов. Эта ограниченность формата не позволяет добиться плавного перехода от одного цвета к другому, что особенно заметно при использовании градиентов и размывок. Можно, конечно, использовать прием "диффузия", но эффект "зернистости", получаемый при этом, выглядит, скорее, как стилизация, а потому не всегда оправдан в общем контексте сайта. Кроме того, при использовании диффузии увеличивается неоднородность изображения, что ведет к снижению эффективности компрессии. Обратной стороной ограниченности палитры в GIF может служить ее гибкость. Изменяя размер таблицы, а, следовательно, и количество цветов в ней, web-дизайнер получает в свои руки прекрасный инструмент для регулировки соотношения качество изображения / размер файла. Так, уменьшая в изображении размером 100x100 пикселей количество цветов с 256 (8 бит на пиксель) до 128 (7 бит на пиксель), получаем 100*100*8 - 100*100*7 = 10 000 бит экономии. Еще одной особенностью, введенной в последнюю версию формата, является создание прозрачных областей в изображениях, открывающее интересные возможности в web-дизайне. "Потоковая" природа GIF, относительно малые размеры его файлов, возможность компрессии за счет использования прозрачных областей в кадрах сделали его прекрасным инструментом для создания анимации в Web. Использование GIF целесообразно, прежде всего, для так называемых плоскоцветных изображений с четко обозначенными границами переходов между цветами, а также малоразмерных изображений типа кнопок, превьюшных картинок и т. п.

    JPEG (Joint Photographic Experts Group). Разработан группой экспертов по фотографии (что видно из названия) под эгидой ISO (Международная организация по стандартам). Вообще этот формат довольно уникален тем, что использует алгоритм сжатия, отличающийся от применяемых во всех остальных графических форматах, - сжатие с потерями. Этот алгоритм ранее использовался на телевидении в схеме телевизионной трансляции США (NTSC). Основан он на все той же ограниченности человеческого зрения, неспособности глаза не замечать некоторые искажения в восстановленном изображении. На сегодня этот алгоритм является одним из самых эффективных (коэффициент сжатия достигает 1:100), однако он не очень хорошо обрабатывает изображения с малым количеством цветов и резкими границами. Вообще JPEG можно назвать противоположностью GIF. Он позволяет отображать 24-битную палитру, т. е. все 16,8 млн. цветов, что дает возможность отображать градиенты с фотографической точностью, но при этом не может иметь прозрачных областей. Однако этот формат таит в себе одну особенность, которую нельзя не учитывать. При повторном сохранении изображения в JPEG он повторно запускает алгоритм сжатия, естественно, с ухудшением качества. Поэтому сохранять изображение в нем следует только после окончательной обработки.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь