Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "CRM":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: CRM
  Статьи:
  • Что такое CRM
  • Постоянные клиенты. Любовь на века!
  • Что такое CRM? Статьи о crm
  • Для чего CRM отделу продаж?
  • CRM- все просто. Необходимость использования CRM-систем
  • Основные заблуждения и мифы о CRM
  • Как выбрать нужное решение CRM?
  • test
  • Для чего CRM отделу продаж?



    Сегодня деятельность отдела продаж во многих компаниях нередко выглядит как 'черный ящик': на входе - некое множество контактов с потенциальными клиентами, а на выходе - тот или иной финансовый результат. В такой ситуации контроль за ходом работы с клиентами и оценка действий каждого из менеджеров, как минимум, затруднены, а главное - приходится теряться в догадках: где скрыты резервы для повышения объема продаж?
     
    Тем не менее, перед руководителем отдела продаж постоянно стоит задача увеличения объемов продаж, и выполнение плана тяжелым камнем висит на шее. Пересмотреть ли мотивацию персонала? В чем причина слабой работы половины отдела? Может, провести обучение? Впрочем, что толку от этих тренингов! Где найти хороших продавцов? Одним словом, задач, которые надо решить, чтобы обеспечить соответствующий объем продаж, много, и не знаешь, с чего начинать. А тут еще тенденция на рынке такова, что потребители ждут другой уровень обслуживания, другой стиль работы от отдела продаж.
     
    Поскольку многие отрасли рынка приобретают характер гиперконкуренции, когда одни компании агрессивно пытаются соответствовать ценам и характеристикам продукции других, покупатели зачастую получают возможность выбирать среди массы конкурирующих товаров. И если продукции и цены близки, то отношение к клиентам со стороны продавцов все чаще становится решающим фактором, влияющим на выбор, с какой фирмой иметь дело.
     
    В действительности, каждый из нас стремится к сотрудничеству с теми, кто лучше обслуживает, кто вместе с нами изучает возможные пути решения, а не пытается быстрее завершить сделку и любое возражение встречает хорошо аргументированным ответом. Вспомните ситуации из своего личного опыта. Я расскажу о таком эпизоде. Осенью обратилась в турагенство, и как это часто бывает - в последний момент. Хотелось отдохнуть в Испании, но, к сожалению, уже было не успеть получить визу, и мне предложили альтернативу - поездку в Эмираты; главное - проверенный туроператор, 5 звезд и скидки - все-таки время горящих путевок. Каково же было мое удивление, когда весной я получила предложение: 'Уважаемая Антонина, в прошлом году Вы хотели побывать в Испании, осталось ли у Вас желание посетить эту страну? Ряд новых отелей предлагают хорошие скидки в августе и ноябре. Мы предлагаем свои услуги по организации Вашего отдыха и информируем заранее, чтобы было достаточно времени для оформления визы и выбора надежного оператора'. Вот CRM в действии! Внимательное отношение и сохранение всей информации о клиенте, умение вникнуть в его потребности и запросы позволяет рассчитывать на длительное взаимовыгодное сотрудничество, вновь и вновь предлагая свои услуги.
     
    Еще один пример. Вы ищете тренинговую компанию для своего отдела - надо бы активизировать работу с холодными контактами. От большинства поставщиков получаете программу семинара, но как выбрать - они все на одно лицо. И тут вы встречаете рекомендации коллег в Интернете - конкретного тренера. Звоните, и вам уже не предлагают стандартную программу, а говорят о целях и задачах желаемого обучения. В ходе беседы возникает вопрос, а в холодных ли контактах дело? Может быть, стоит шире подойти к проблеме? В итоге вы совместно планируете программу тренинга CRM ? Он самый! Вам не предложили продукт - типовой семинар - вам предложили решение вашей задачи. Вот в этом и заключается суть CRM .
     
    Заметим, что явление это не новое - всегда были и есть люди, нацеленные на сотрудничество с клиентами. И в прошлые времена встречались держатели лавочек, знающие хорошо особенности, привычки и предпочтения своих постоянных посетителей. Но в наше время, когда клиенты у каждой компании многочисленны и в качестве продавца не один держатель лавочки, а целые группы людей, технологии позволяют пользоваться не человеческой, а компьютерной памятью. И персональный подход к продажам претерпел, разумеется, изменения, в том числе получил звучное название 'управление взаимоотношениями с клиентами', т.е. CRM (Customer Relationship Management). Сейчас, учитывая большое количество покупателей и массовость рынков, в персональном обслуживании формируются стандарты и правила и к ним приплюсовываются еще и современные компьютерные технологии. В итоге мы получаем:
     
    Отношение + стандарты обслуживания + компьютерные технологии = CRM
     
    Таким образом, можем сказать, что CRM - это персонализированное взаимодействие, в большой степени технологичное, выведенное на уровень корпоративных регламентов, основанное, прежде всего, на систематизированной информации, полученной от клиентов, и на стремлении формировать 'долгосрочную', лояльную клиентскую базу. Но что это нам дает?
     
    Для чего нужен CRM
     
    Во-первых, использование CRM необходимо, чтобы работа с клиентами не была похожа на стрельбу по воробьям из пушки и попадание было максимальным, ведь в основе CRM - накопление и систематизация информации для точного определения 'кто наш прибыльный клиент?'. Как только мы начинаем задумываться о повышении эффективности сбыта, нам тут же становится нужна информация о клиентах, которая помогла бы ответить на вопросы:
     
    Кто является основным покупателем продукции? Какие покупатели приносят большую прибыль, и работа с ними окупается сполна? Какой деятельностью занимаются и где находятся территориально?
     
    Кто из менеджеров компании работает с тем или иным клиентом, насколько активно протекает такая работа?
     
    Клиенты из какой отрасли являются основными покупателями продукции? Какие качества нашей продукции для них наиболее важны?
     
    Собираемая информация является важнейшей для нахождения резервов, способствующих повышению объемов продаж. И в этом аспекте работа в рамках CRM позволяет сэкономить значительные средства и время на получение и установление контактов с прибыльными группами клиентов.
     
    Конечно, работа с информацией предполагает определенные договоренности внутри отдела - что, кто, куда и как фиксирует, т.е. регламентация работы сотрудников отдела продаж, которая включает разработку стандартов во взаимодействии с клиентами, что позволяет руководителю отдела продаж обеспечить согласованную работу отдела: все действуют в рамках определенных договоренностей, все типовые ситуации в работе с клиентами описаны и выработаны примеры оптимальных действий продавцов.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь