Стивен Геллер в своей статье исследует рекламу 1920-30-х в Америке, однако он проводит и аналогии с европейской рекламной продукцией. Это при том, что между континентами в начале прошлого века лежал не просто океан, а огромная профессиональная и интеллектуальная пропасть, которая распространялась на художественном уровне и не только. Весь свет и сливки искусства, все знаковые художественные школы находились в Европе. Соответственно, и сама реклама, и весь тогдашний графический дизайн развивались по различным законам.
США популяризировало хорошо зарекомендовавшие себя опыты с таким стилем. Как модерн, который плавно перешел в арт-деко 30-х годов. В то же время в Европе вместе с потрясением Первой Мировой Войны востребованы были конструктивизм и "новая типографика". Хороший тон задавали голландский Стиль, немецкий Баухаус и, конечно же, русский авангард. Фактически все радикальные веяния в искусстве начала 20-го столетия, такие как кубизм, дадаизм, футуризм, конструктивизм, экспрессионизм, оставили свой след и в европейской рекламе.
Иллюзия тесной связи принципов графического дизайна и такой же рекламы, жажда всего нового и необычного, требование продолжения революции - вот что двигало художников и дизайнеров при создании новой рекламы везде, даже в таких местах, как мини отели в Варшаве 1920-х.
В Советском Союзе коммерческая реклама вышла прямиком с агит-листов гражданской войны. Не случайно же Родченко, Маяковский и Лисицкий при создании первого коммерческого плаката недолгого периода НЭПа применяли те же революционные принципы сочетания цвета, геометрического построения и общей композиции.
В Германии свежая реклама выходила из стен Баухауза. Именно там, в 1928 году первым появился департамент коммерческого изобразительного искусства и отдельные дисциплины, которые были объединены общей концепцией. Реклама затронула все сферы европейской жизни, даже магазины таких городов как Ницца мини-гостиницы Праги или Парижа. Идея коммерческого искусства приобрела новую революционную на то время концепцию.
На то время рекламный бизнес и изобразительно искусство были настолько тесно переплетены, что устраивались даже совместные изобразительно-рекламные выставки, на которых светила как дизайна, так и живописи сотрудничали и выражали свои видения дальнейшего взаимодействия этих отраслей. Впоследствии, конечно же, их пути разошлись, однако момент единения не может быть не отмечен.