Творческое мышление и принципы проведения мозговых штурмов
Креативное мышление может эффективно помочь в обучении. Оно пригодится при решении практических задач, написании рефератов или создании проектов. Работодатели также почти всегда упоминают этот навык среди множества критериев, которым должны соответствовать соискатели. Эта способность во многом определяется уровнем интеллекта, но требует совершенствования и практики.
Как определить творческое мышление?
В чем суть творческого мышления? Его можно определить, как способность выйти за рамки рутинных действий и рассуждений. Признано, что творческое мышление - это наше врожденное качество, которое, будучи перегружено обязанностями и возрастающим опытом, значительно ослабевает с возрастом. Доказательством этого тезиса является непрерывный мыслительный процесс детей - их воображение, которое не имеет границ, и поэтому они редко поддаются схематизму.
Есть ли способы вернуть себе детский нестандартный образ мышления? Конечно. Творчество иногда запускается в нас спонтанно, что является результатом внутренней потребности. В отделах рекламы, в маркетинге, связях с общественностью или в обслуживании клиентов способность действовать нестереотипно является большим преимуществом. Следовательно, обучение творческому мышлению очень популярно среди этих профессиональных групп. Именно таким мышлением обладают специалисты нашего digital-агентства Newday.
Тренировка творческое мышление
На процесс творческого мышления влияет ряд факторов. Некоторые из наиболее важных: опыт, интеллект, эмоции и подготовка.
Обучение - важный фактор в поддержке творческого мышления. Подобно тому, как спортсмены разрабатывают (вместе с тренерами) стратегию тренировок, тренируют мышцы и выносливость тела, так человек может практиковать творческое мышление. Вот почему во многих компаниях работают специалисты, задача которых - направлять сотрудников таким образом, чтобы они могли раскрыть свой творческий потенциал.
Мозговой штурм
Самый известный и самый эффективный метод творческого мышления - это мозговой штурм, изобретенный в 1936 году Алексом Осборном. Правильно проведенная сессия мозгового штурма состоит из 2-х фаз: зеленой, во время которой участники представляют все свои идеи, и красной, состоящей из анализа ранее придуманных решений. Хотя само название «мозговой штурм» предполагает ассоциацию с хаосом, во время сеанса необходимо соблюдать несколько правил:
• Принцип отложенной оценки, то есть тот факт, что судейство запрещено во время сессии.
• Принципы фантазирования, то есть тот факт, что даже кажущаяся нереальной идея может быть блестящей.
• Принцип преобразования количества в качество, то есть оптимальное решение легче найти среди большего количества идей.
• Правила модификации, то есть желательно изменить уже существующие идеи.
• Принцип внушения, то есть тот факт, что при поиске идей стоит следовать советам других людей.
Мозговой штурм - это групповой инструмент. В занятии принимают участие несколько человек, часто как специалисты в данной области, так и неспециалисты. Однако мозговой штурм также можно использовать индивидуально (например, при выполнении домашнего задания). Важно отказаться от стереотипов и искать преимущества даже в самых абсурдных идеях. Кроме того, позвольте себе немного отдохнуть.