Сколько компаний ежегодно появляется на российском рынке? Сотни, нет, тысячи предпринимателей решают открыть собственное дело, но мало кто из них выбивается в люди и может наращивать обороты. Кажется, что все детали учтены: цены ниже рыночных, добропорядочный и дружелюбный персонал, хорошие акции и системы скидок - но люди отказываются заходить в магазин, не говоря уже о совершении покупок. В чем дело?
Уже несколько лет ведущие компании и топ-менеджеры используют такой термин, как бренд бук. Что они подразумевают? Если вы в бизнесе новичок и не интересовались способами привлечения клиентов, то стоит знать, что бренд бук - свод правил, которые регламентируют членам компании подход к бренду. Как одеваться, вести себя с клиентами, обустройство офиса - ответы на эти вопросы записываются в небольшую книжку, доступную только уполномоченным лицам, в качестве которых, выступают топ-менеджеры.
Чем важен бренд бук для компании?
Фирменный стиль является основным показателем благонадежности магазина и его намерений на российском рынке. Если магазин находится в подвале, консультанты валяют дурака и разгуливают без формы, то возвращаться туда еще раз не захочет никто. Совершенно другие впечатления оставляют помещения, оформленные в соответствии с фирменным стилем: логотип компании, униформа, стеллажи в соответствии с цветовой гаммой компании. Согласитесь, оказаться в таком месте захочет каждый, будучи уверенным в предоставлении оказываемых услуг и гарантии качества продукции.
Бренд буком занимаются ведущие специалисты в области дизайна. В их задачу входит не только разработка логотипа компании, но и анализ фирменного стиля. Гармонично ли сочетаются элементы? Какую информацию получает покупатель? Соответствует имидж заявленным направлениям компании? И таких вопросов больше сотни, позволяющие четко определить эффективность фирменного стиля, и какую роль он сыграет в привлечении клиентов в офис компании.
Если вы только начинаете свое дело в России, то всерьез задумайтесь над созданием бренд бука. Во-первых, он поможет сделать шаг вперед и оставить позади нерадивых конкурентов. Во-вторых, вы заявите не только конкурентам, но и покупателям о своих серьезных намерениях и желании стать лучшими. Ведь даже в русской пословице говорится: "Встречают по одежке, провожают по уму". И это как нельзя лучше характеризует отношение покупателей к появлению новой фирмы в городе.