Пластиковые карты со штрих-кодами обретают невероятную популярность во всем мире, в том числе и в нашей стране. Кризис, нестабильная экономическая ситуация вынуждают предпринимателей, организации максимально минимизировать и оптимизировать свои расходы, чтобы выдержать, остаться на плаву. Но сейчас предприниматели осознают, что нужна не жесткая слепая экономия, а именно оптимизация. Штрих-коды - один из способов, пусть и незначительной, но оптимизации расходов. Дело в том, что их дешевле нанести на карту, примерно в 2-3 раза, по сравнению с магнитными лентами. Кроме того, он намного надежнее, потому что не подвергается воздействию магнитных полей, не стирается, надежно хранит закодированную в нем информацию.
Что собой представляет?
Можно сравнить штрих-код, например, с заводским номером. Если он наносится, например, на ценник товара, на кассе, продавцу даже не нужно самому вдаваться в подробности того, что, сколько стоит, считать, потому что все сделает умная программа. Достаточно подвести штрих-код к считывателю, информация о цене моментально раскодируется и поступит в программу на компьютере, которая также автоматически все суммирует. Это позволяет обслужить большое количество людей за короткий срок. Если он наносится на пластиковую карту, штрих-код содержит в себе информацию о покупателе, его бонусе, счете и балансе и подобном.
Само название говорит о том, что кодирование выглядит как штрихи. Это набор геометрических символов (вертикальных прямоугольников разной толщины), которые располагаются на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от стандарта кодирования.
Какие бывают стандарты кодирования?
Существует около 300 стандартов кодирования. У одних есть ограничения объема информации, которую можно закодировать, у других нет. У одних стандартов есть ограничения на размер и длину штрих-кода, у других нет, но и они не могут `разгуляться`, ведь карточка все равно маленькая. Выбирают стандарт кодирования в соответствии с тем, какую информацию, какой ее объем нужно будет сохранить.
Правильное нанесение штрих-кода на поверхность пластиковой карты
Все чаще различные фирмы, изготавливая пластиковые карты (http://www.giprint.ru/plastikovye-karty), вместо классической магнитной полосы наносят специальный штрих код, потому что он надежнее, а его нанесение обходится дешевле.
Еще при разработке дизайна и макета самой карты, нужно определиться с тем, где именно будет расположен штрих код. Это очень важно, чтобы его легко и быстро можно было считывать, он не повреждался механически. На этапе разработки компьютерного макета на специальной программе, место, где будет расположен штрих-код, нужно заранее обозначить.
- Если же фон разноцветный, это место обозначается в виде прямоугольника, окрашенного в белый цвет.
- Если же фон карты будет светлый, подложку белую внутри этого прямоугольника необязательно использовать.
Минимальный размер прямоугольника составляет 34х14 мм. Недопустимо слишком близкое его расположение к краю карты. Минимальный отступ от края - 5 мм, чтобы впоследствии не было проблем с прочтением закодированной информации. Штрих код, если сравнивать его с обычными магнитными лентами, имеет несколько преимуществ.
- Его раза в 2-3 дешевле нанести.
- Кроме того, он не стирается, поэтому данные хранятся на нем намного надежнее, что тоже немаловажно. Это существенно продлевает срок службы карты.
Существует несколько вариантов отображения информации на штрих-коде:
- без номера, то есть виден только штрих-код без цифр;
- с частичными номером, где видна только вторая половина цифр;
- с полным номером, где цифры отображаются полностью.
Что касается длины закодированной информации, то тут все зависит от выбранного стандарта. На это обязательно следует обратить внимание. Например, стандарт EAN-13 имеет ограничения, и можно закодировать всего 13 символов. Но, многим компаниям и этого достаточно. Стандарт Code 39, например, уже позволяет закодировать намного больше информации. Правда и здесь есть свои ограничения, связанные с тем, что пластиковая карта не безразмерна, и не получится вместить на ней слишком длинный штрих код, потому что он попросту не поместится. Чем больше объем информации, закодированной в таком штрих-коде, соответственно - тем он длиннее.