Логотип (фирменный знак) - это своеобразная визитка компании, её лицо, гарантия быстрой узнаваемости товаров и услуг. Таково не только мнение специалистов, но и доказанный временем факт. Но всё это верно лишь при условии, что логотип был разработан с учётом всех правил маркетинга, а также специфики работы компании. Какие же конкретные задачи должен решать логотип? Какие правила должны быть учтены, какие концепции соблюдены при его создании? Об этом нам расскажут специалисты, для которых разработка логотипа компаний различного направления является одним из основных видов деятельности.
Зачем нужен фирменный знак
В первую очередь, логотип, то есть фирменный знак работает на узнаваемость. Неважно, компания, фирма, производственное предприятие или интернет-магазин - на просторах России и всемирной паутины существует множество аналогичных организаций. И именно логотип способен обеспечить практически мгновенную узнаваемость. Правильно созданный фирменный знак запоминается на подсознательном уровне человека.
Во-вторых, хороший фирменный знак станет проявлением яркой индивидуальности вашей компании. Дело в том, что лучше всего человек запоминает зрительные образы. Поэтому броские слоганы и девизы запоминаются хуже, нежели правильно созданный логотип. Даже не видя названия компании, люди сразу узнают вашу продукцию по фирменному знаку.
Кроме того, хороший логотип сыграет на руку имиджу компании. В зависимости от сферы деятельности, с его помощью можно подчеркнуть фирменный стиль, высокий статус организации, её отношение к окружающему миру и т.п. А ведь именно такие, на первый взгляд незначительные моменты и формируют имидж компании, а соответственно и мнение о ней бизнес-партнёров или обычных покупателей.
Признаки удачно разработанного фирменного знака
Разработка логотипа должна производиться исключительно специалистами в данной области. Только истинные профессионалы в небольшом по размерам фирменном знаке смогут:
с максимальной точностью отразить направление деятельности и специфику работы организации;
сделать логотип запоминаемым и чётко ассоциируемым с конкретной компанией или брендом;
раскрыть суть (идею) в простых графических изображениях, которые наиболее легко воспринимаются и запоминаются;
правильно соединить воедино стиль, цветовое решение, привлекательность и оригинальность.
Только при соблюдении всех данных условий, вы получите привлекательный и запоминающийся логотип, который, несомненно, повысит узнаваемость вашей продукции или услуг и привлечёт новых покупателей.