Лазерная трехмерная проекция (или мэппинг) - один из актуальнейших рекламных трендов - заключается в создании трехмерных проектов и их наложении на объекты с учетом их месторасположения в пространстве и геометрии. Указанными объектами могут служить здания, автомобили, стены и т.д. Название 3D как раз и указывает на то, что в расчет берется геометрия поверхности, на которую проецируется видео. Не стоит путать технологию, которая широко используется в играх или фильмах 3D. Пользуясь специальными технологиями, специалисты создают 3D модель объекта, на который планируется проецирование, а потом изменяют саму проекцию согласно сценарию шоу. Таким образом, возникает оптическая иллюзия изменения объекта, на который создавалась проекция.
В последнее время отмечен рост популярности описанных проектов. Возможности графики и 3D-моделирования помогают создать довольно реалистичные спецэффекты. Лазерная 3d проекция хороша при проведении общественных мероприятий, праздников, рекламных кампаний, презентаций новой продукции или брэндов. Работы многих специалистов в области мэппинга стали началом нового направления в искусстве.
Существует несколько разновидностей лазерной 3D проекции.
Архитектурная проекция подразумевает выполнение проекции на архитектурный объект (например, здание). Содержание шоу задает форма здания - архитектурные объекты (колонны, балконы, окна) после наложения графики примеряют новые образы. Очень хороша эта методика при использовании вирусной рекламы.
Интерьерная проекция накладывается на стены и интерьер помещений. С помощью проекции можно трансформировать пространство здания, сливаться с тем, что уже имеется в здании или создавать свое световое решение в оформлении помещения.
Модный тренд 3D рекламы - возможность включить в шоу интерактивные элементы с их помощью зрители или постановщики управляют представлением, используя при этом разнообразные средства, например, реакцию на движения или звук. Данная технология нашла очень широкое применение в организации зрелищных, игровых, познавательных инсталляций.
Подобная реклама способна привлечь множество людей, ставших свидетелями красочного шоу, которые не только запомнят ее, но и порекомендуют посмотреть такое масштабное представление своим друзьям. На сегодняшний день вирусный эффект проецирования 3D видео на фасадах зданий признан наилучшим рекламным инструментом из всех, известных на сегодня. 3D проецирование - процесс трудоемкий, специфичный. В этом деле необходимы опыт и навыки. Следовательно, доверить создание 3D проекции необходимо профессионалам с опытом работы, которые могут предоставить портфолио.