Информационные стенды являются важным и весьма необходимым атрибутом оформления офисов, медицинских учреждений, учебных заведений, административных помещений, производственных цехов и других объектов, связанных с деятельностью человека. Они необходимы для привлечения внимания посетителей, информирования о важных моментах работы компании или учреждения. Заказать информационный стенд можно из различных материалов, но обязательно следует учесть специфику их размещения, тип конструкции, а также характер подаваемой информации - постоянная или сменная.
Какие бывают информационные стенды и что на них размещается
В первую очередь это средство информирования как сотрудников компании, так и её клиентов. Помимо этого, стенд может выполнять и рекламные функции, но только как разумное дополнение к подаваемой информации.
Прежде чем заказать изготовление подобной конструкции необходимо учесть - на какую категорию людей он рассчитан. Для сотрудников собственной компании нужно одно оформление, для клиентов и посетителей - другое. Не нужно пытаться сделать "два в одном" смешивая внутреннюю и внешнюю информацию, лучше установить в разных местах несколько информационных стендов. Естественно, что эти места должны быть наиболее "проходными" для целевой аудитории и, в некоторых случаях, "непроходными" для нецелевой (например, внутренняя информация для посетителей).
Как правило, на стендах для сотрудников размещается информация о:
- новостях компании;
- важных событиях, которые уже произошли или анонсируются;
- принятых решениях по тем или иным вопросам;
- правилах компании;
- вакансиях и т.д.
Информационные конструкции для посетителей содержат данные о:
- графике работы компании;
- основных направлениях работы;
- правилах обслуживания;
- вышестоящих и контролирующих инстанциях, а также копии сертификатов, дипломов, упоминания в СМИ и т.д.
Помимо целевой аудитории, конструкции подразделяются по месту их расположения на:
- настенные;
- пристенные;
- отдельно стоящие;
- уличные.
Наиболее популярными являются настенные информационные стенды, используемые, практически, в каждом учреждении.
Основные правила оформления
Есть несколько базовых принципов, которым необходимо следовать для повышения эффективности информационного стенда. Первое - это четкая структура. Вся размещенная информация должна быть структурирована, поделена на разделы, в которых будут размещены текст и графические изображения соответствующей тематики. Таким образом, существенно облегчается использование стенда, поиск нужной информации. Каждый раздел должен иметь лаконичный и хорошо заметный заголовок.
Второе важное правило касается стиля оформления. Заказать информационный стенд необходимо в стиле максимально соответствующем корпоративному стилю компании. В оформлении необходимо придерживаться единства что, в первую очередь, касается:
- шрифта и размера заголовков;
- шрифта основного текста;
- размера изображений;
- композиционного единства или сходности элементов украшений.
И ещё один важный момент - способ крепления рекламных носителей на конструкции. Он должен полностью соответствовать типу и периодичности обновления информации, а также степени презентабельности самого стенда. Так, для сменной информации можно заказать информационный стенд с кармашком нужного размера, например формата А4. Конструкции для посетителей могут содержать кармашки для визиток, буклетов и других промо-материалов доступных для посетителей.
В целом же, информационный стенд - это, своего рода, "лицо" компании и учреждения. Поэтому и подход должен быть соответствующим - с учётом психологии восприятия, рекомендациями дизайнеров и без дилетантского "сделай сам".
Фотографии и информационная поддержка: компания "ВиАрт"