Шоколадные конфеты - история и современность, лакомство и съедобный сувенир
Первые конфеты были изобретены в Древнем Египте. По легенде, это произошло случайно, когда кто-то опрокинул кувшин с медом на мешки с инжиром и орехами. Смесь решили не выбрасывать, а употребить в пищу. Она оказалась настолько вкусной, что вскоре стала популярна среди знати. Простолюдины же могли попробовать ее только во время выезда кортежа фараона, когда в собравшуюся толпу бросали лакомства. Спустя несколько столетий лекари стали изготавливать различные конфеты из фруктов, меда (а позже и сахарного сиропа) и целебных трав в качестве лекарства от кашля, нарушения пищеварения, нервных расстройств. А вот шоколадные конфеты, в привычном для нас виде появились только в 1671 году. Тогда герцог Плесси-Пралин, служивший французским послом в Бельгии, создал десерт из тертого миндаля медом и какао, который назвали в честь него “пралине”.
В Россию шоколад и конфеты попали во времена правления Петра I. Их изготавливали кондитеры вручную по своим собственным рецептам. По свидетельствам историков, на званых приемах даже богатые барышни украдкой складывали в ридикюль такие сладости. Но все изменилось в середине XIX века, когда стали появляться первые кондитерские фабрики. Шоколад и конфеты стали доступнее, а производителям в борьбе за покупателей пришлось не только придумывать различные виды сладостей, но и привлекали знаменитых художников – Константина Сомова, Бориса Кустодиева, Виктора Васнецова – для оформления их оберток.
Сегодня же конфеты стали настолько обыденной сладостью, что ей трудно кого-то удивить. Однако если нанести на них логотип компании, то они сразу станут оригинальным и уникальным продуктом, который можно использовать и в качестве:
Средства для привлечения внимания во время конференций, презентаций и форумом. Как правило, во время массовых мероприятий компании вручают стандартные наборы – блокноты и ручки. Брендированные сладости же помогут выделиться среди конкурентов.
Сувенира для промоакций, который, в отличие от листовок и флаеров, заберут домой, а не выбросят в ближайший мусорный бак. А значит, когда человеку понадобится товар или услуга, он вспомнит о компании, вручившей сладости.
Подарка клиентам и деловым партнерам на любой праздник. Набор шоколадных конфет с корпоративной символикой вызовет радость и благодарность клиентов и деловых партнеров, что будет способствовать повышению их лояльности. А согласно статистике исследовательской и консалтинговой компании Gartner, 20% постоянных клиентов обеспечивает 80% выручки фирмы.
Способа продемонстрировать клиентоориентированность компании. Посетители обязательно отметят, что конфеты, предложенные в качестве десерта к чаю или кофе, изготовлены по индивидуальному заказу. А если фирма предлагает хорошее обслуживание, то клиенты, как утверждают психологи, на подсознательном уровне считают, что им предлагают и хорошие товары или услуги.
Таким образом, шоколадные конфеты с логотипом можно назвать лучшим элементом брендинга – комплекса маркетинговых мероприятий по развитию имиджа и закреплению долгосрочных отношений с потребителями и партнерами. Ведь они не только являются отличной ненавязчивой рекламой компании, но и положительно влияют на ее репутацию в глазах клиентов и деловых партнеров. При этом цена такого средства продвижения бренда значительно ниже, чем стоимость любой другой рекламы.