Разработка фирменного стиля компании предусматривает создание комплекса элементов, позволяющих идентифицировать бренд. Эти элементы должны формировать визуальный образ, который запомнится потенциальным клиентам компании. В ходе разработки стиля создается логотип бренда, набор шрифтов и цветовых констант, слоган, методы коммуникации и т.д. Все эти элементы способствуют обеспечению единства восприятия бренда.
Преимущества фирменного стиля
Необходимость в разработке фирменного стиля обусловлена его преимуществами. За счет фирменного стиля компания может:
- Выделиться на фоне конкурентов. Индивидуальный стиль дает возможность целевой аудитории быстро и безошибочно определять необходимые им товары или услуги.
- Повысить эффективность продаж. Многочисленные маркетинговые исследования уже не один раз доказали, что потенциальные клиенты и партнеры предпочитают доверять компаниям, которые придерживаются единого корпоративного стиля.
- Объединить все свои структуры. Фирменный стиль способствует единству структур организации и повышению эффективности рекламных кампаний. За счет единого стиля у сотрудников компании вырабатывается «фирменный» патриотизм.
- Повысить свой статус. Наличие собственного стиля свидетельствует о серьезном подходе компании, а также устойчивости ее позиций на рынке и стремлении постоянно развиваться.
Учитывая перечисленные преимущества, фирменный стиль актуален как для больших корпораций, так и для небольших компаний, в штате которых работает несколько человек. В обоих случаях за счет единства стиля упрочняются позиции фирмы на рынке.
Компоненты фирменного стиля
Структура фирменного стиля состоит из целого ряда компонентов. В частности, любой компании следует позаботиться о товарном знаке, логотипе и слогане. Под товарным знаком подразумевается текстовое, графическое и звуковое обозначение, позволяющее определить конкретный товар или бренд. Логотипом принято считать уникальный символ с графическим дизайном. Этот символ используется не только на продукции, но и в ходе рекламной кампании. Слоган подразумевает использование простых и быстро запоминающихся фраз, которые сопровождают логотип. Использование слогана позволяет сделать компанию еще более узнаваемой.
Фирменный стиль подразумевает использование и множества других элементов, придающих бренду оригинальный и узнаваемый образ.
Остается добавить, что для успешного продвижения бренда необходим не только фирменный стиль, но и разработка концепции рекламной кампании.