Сити-формат, или как его еще называют - сити-лайт, представляет собой обособленную конструкцию, световой короб с двумя рабочими поверхностями, площадью 1,2х1,8 м и внутренней подсветкой, работающей в круглосуточном режиме. Благодаря этому, реклама в сити-формате особенно эффектно выглядят в темное время суток, привлекая внимание многочисленных прохожих. Классификация сити-лайтов позволяет выделить множество разновидностей подобных конструкций, однако наибольшую популярность на городских улицах снискали следующие:
- Пилоны - отдельно расположенные светящиеся короба стандартных размеров (см. выше);
- Остановочные павильоны - располагающиеся у остановок городского общественного транспорта;
- HoReCa - световые короба на опорных столбах, расположенные в непосредственной близости от гостиниц, супермаркетов, казино, ресторанов; устанавливаются на высоту 2,5-3,5 м. Световой короб может быть использован, например, для того, чтобы указать на близость местоположения какой-либо гостиницы санкт-петербурга недалеко от московского вокзала и пр.
Первые сити-форматы появились в Европе с легкой руки француза Деко, одного из основателей современной рекламной индустрии. Они увидели свет в виде специального оформления остановочных павильонов ожидания общественного транспорта. Компании, которые устанавливали такие павильоны, делали это за свой счет. В обмен они получали право размещать на территории остановок рекламу своих клиентов, а город бесплатно получал столь необходимые ему объекты инфраструктуры. В выигрыше оказались и сами рекламодатели, получившие новый эффективный рекламный инструмент. Поскольку средняя продолжительность ожидания транспорта равнялась тогда 10 минутам, у пассажиров было вполне достаточно времени для ознакомления с рекламной информацией, размещенной на сити-лайтах. Конструкции 1,2х1,8 м получили большое распространение по всей Европе и стали одним из самых быстро растущих секторов рекламного рынка. В середине 90-х годов прошлого столетия темпы использования сити-форматов в Москве и Санкт-Петербурге опережали Великобританию и Францию. На сегодняшний день "золотой стандарт" сити-формата с размером рекламного поля 1,2х1,8м стал признанным эталоном городской "наружки", используемым в Европе и за ее пределами. Это позволяет крупным рекламодателям синхронно проводить рекламные кампании по всему миру. В России он занимает второе место популярности среди рекламоносителей, уступая лишь билбордам 3х6 м.