Новости рекламы и дизайна
  Конкурс
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Креатив
  Дизайн в рекламе
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь
  Форум

  Редактирование
  
  
организацийперсон
  
  Ваша почта 15 Mb!
   @RIN.ru
  
 [ Получить ящик! ]

  Новости
  Конструктор сайтов
  Бесплатный хостинг
  Служба рассылки
  Социологические опросы
  Тесты
  Бесплатно скачать mp3
  Открытки
  Игровой сервер
  Рабочий стол


Конструктор сайтов V2
 
   Раздел "Креатив":
- Рекламный слоган
- Копирайтинг
   
   Вы сейчас здесь: Креатив

  Статьи:
  • Креативность и эффективность
  • Белая полоса везения
  • Креатив - это просто и технологично!
  • "Креативное мышление в рекламе. Что ему способствует"
  • Коллектив - креатив
  • Креативное восприятие или Как за полчаса научиться иначе смотреть на мир
  • WHERE IDEAS LIVE
  • Эффективная реклама - что это такое
  • Перестраховочный креатив
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Псевдотворчество в рекламе
  • Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  • Креативные стратегии в рекламе (отрывок из книги)
  • Креативное восприятие или Как за полчаса научиться иначе смотреть на мир
  • Занимательная "синектика". Принципы получения "красивых" решений.
  • Что такое креатив?
  • Занимательная "синектика". Принципы получения "красивых" решений.



    1961 г. в США вышла книга Уильяма Гордона "Синектика: развитие творческого воображения". "Книга открыла новую главу в истории методов поиска новых творческих решений!" – воскликнули сторонники "творческого озарения по инструкции". Описанный в книге подход к организации творческого процесса, правила работы и обучения творцов новых идей (сейчас бы сказали – "креативщиков") по началу оказал большое влияние на разработчиков новой техники. И не смотря на то, что книга так и не была издана у нас, ее идеи вскоре, через каких-то 5 – 10 лет после издания, плавно перекочевали в умы советских, тогда большей частью – внешторговских – рекламистов.
     
    Слово "синектика" – греческого происхождения и буквально означает соединение воедино различных, зачастую очевидно не совместимых элементов. Идея синектики состоит в объединении отдельных творцов в единую группу для совместной постановки и решения конкретных творческих задач. Метод основан на использовании бессознательных механизмов, проявляющихся в мышлении человека в момент творческой активности. Гордон, предложив свой метод, восстал против традиционной точки зрения на природу творческих возможностей, согласно которой природа творчества – это главенство индивидуального гения.
     
    Гордон не отрицал великой роли "индивидуального озарения" в поиске новых творческих решений и при этом стал автором дуалистического взгляда на природу творчества. С одной стороны непостижимая стихийность, уникальность каждой личности, с другой – необходимость системы "направленного поиска решений". Попытка объединить эти взгляды и привели Гордона к идее "группового мышления". В ситуации когда люди – "синекторы" – объединены в группу, от них требуется высказывать свои мысли и чувства по поводу поставленной творческой задачки. Нерациональная форма обсуждения является причиной проявления в памяти метафор, образов. Расторможенность мышления в группе синекторов приводит к стимулированию подсознания и к проявлению творческой интуиции. Феномен "инсайта" проявляется довольно часто в работе хорошо тренированной, подготовленной группы, когда она действует слаженно, фиксируясь на более или менее нерациональной основе своих рассуждений по проблеме, некоторое время избегая попыток формулировать окончательно завершенные идеи и мысли.
     
    Особенностью этого метода, отличающей его от метода мозгового штурма, является организация влияния группы на творческую активность индивидов. При этом внимание уделяется попыткам превзойти самого себя, отказу от стандартных подходов. Творческое соревнование участников имеет в группе синектеров большое значение – каждый стримиться "взять на себя" наибольшую часть выдвигаемых творческих решений. Считается, что изящество решений, выдаваемых группой, является функцией имеющихся у участников разнообразия знаний, интересов. эмоциональных особенностей.
     
    Важным критерием для отбора членов группы является эмоциональный тип. Он влияет на то, как человек подходит к поставленной задаче.
     
    Здесь обнаруживается еще одна существенная линия отличий синектики от мозгового штурма. Подбор группы генераторов мозгового штурма состоит в выявлении активных творцов, обладающих различными знаниями. Их эмоциональные типы особо не учитываются. В синектике же, совсем наоборот. Скорее будут выбраны два человека с одним и тем же багажом знаний и опыта, если при этом они совершенно различны в эмоциональной сфере. Часто в состав группы включают авторитетного креативщика, который призван играть роль "третейского судьи" или "адвоката" при столкновении "непримиримых" творческих позиций, а так же он должен помочь участникам группы говорить "на одном языке", примирять чрезмерные творческие амбиции отдельных синектеров. В режиме "адвоката" авторитет сразу же – в процессе работы группы – выявляет и отвергает слабые стороны выдвигаемых идей, концепций, подходов.
     
    Итак, синектика определяет творческий процесс как умственную активность в ситуации постановки и решения творческой задачи, где результатом является творческое или художественное решение. Два слова об "операторах синектики". Операторы синектики – суть конкретные психологические факторы, которые ведут вперед творческий процесс. Операторы предназначены для пробуждения, активизации сложных психологических состояний. Идеологи синектики исходят из предположения о том. что решая какую – либо творческую задачу, бессмысленно пытаться убедить себя или других людей быть творческим, вовлеченным в творчество, интуитивным или же – допускать в своих творческих фантазиях очевидные несуразности, несоразмерности, несовместимости. То есть – необходимо дать инструменты. Средства, позволяющие человеку делать это. Обобщенно синектика включает в себя два психологических оператора, два базовых процесса:
    • превращение незнакомого в знакомое;
    • превращение знакомого в незнакомое.

    Человеческое сознание в основе своей консервативно. Поэтому любое странное, оригинальное творческое решение как бы угрожает ему и отвергается им подсознательно. Необходим анализ, который поможет "проглотить" эту странность, подвести ее под определенную, уже знакомую базу, дать объяснение оригинальной идеи в рамках привычной для сознания модели. Таким образом, превращение неизвестного в известное ведет за собой огромное разнообразие решений. Ведь непременное в творчестве требование новизны предлагаемых решений – это, как правило, требование новой точки зрения, взгляда на предметы и явления окружающего мира.
     
    Превратить знакомое в незнакомое – означает перевернуть, переменить, исказить если хотите повседневный, рутинный, общепринятый, будничный взгляд и реакцию на вещи. Вспомните хотя бы летающих слонов из рекламы "Аэрофлота". В "стандартном мире" предметы и явления имеют свое определенное место, назначение, функции. Вместе с тем, является вполне очевидным то, что разные люди могут видеть один и тот же объект "с разных колоколен" и их взгляд, порой, порой, может казаться неожиданным для других. Синектика полагает, что рассмотрение известного как неизвестного – основа творчества. Синектика выделяет 4 механизма превращения известного в неизвестное:
    1. Личная аналогия;
    2. Прямая аналогия;
    3. Символическая аналогия;
    4. Фантастическая аналогия.



    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2004
    e-mail: reklama@rin.ru

    PRIMARY BANNER NETWORK

    RIN.ru - Russian Information Network