|
Ярослав, сегодня много говорилось о креативе и работе с заказчиком. Как много "брака" в Вашей работе? - Трудно говорить о том, сколько принимают, а сколько нет. Мы делаем обычно 3 варианта, и один клиент покупает. Получается 30%. Был случай, когда мы сделали 10 роликов, потом они "отфильтровались" до 6, и в итоге клиент ("I RU") купил четыре ролика. Это много, можно сказать, почти половина (улыбается).
А почему берут один ролик, и не берут другой? - Причины самые обычные: бюджет, капризное "не нравится", длинная цепочка принятия решения, желание впихнуть в ролик всё и сразу.
И какова "миграция" довольных и недовольных клиентов? - Нам в этом отношении везет, наши клиенты остаются с нами. Даже наоборот, как это ни парадоксально, у нас уже такая клиентская база, что многим мы вынуждены отказывать, потому что просто нет времени на их обслуживание.
А конкуренция между Вашими клиентами есть? - Нет, у нас очень жесткие условия контракта. На каждую нишу - один клиент. Мы не можем вести двух конкурентов одновременно.
А с кем проще работать: с западным заказчиком или с отечественным? - Западные заказчики более лояльны к нашей работе - они доверяют нам как профессионалам. У российского рекламодателя больше претензий, но мы и с этим справляемся.
В продолжение темы Запада: как Вы относитесь к подготовке специалистов для нашего рынка за границей? - В BBDO есть целое подразделение - BBDO-University, где происходит обучение сотрудников - ведь все заинтересованы в хорошем качестве работы. У нас не так много мест, где готовят хороших специалистов, поэтому и есть смысл учиться на западе.
А работать где? - Конечно в России. Здесь больше поле для самовыражения. В России есть всё: и доходы, и перспективы, и самореализация. Уверен - работать лучше в России.
Автор: Александра Полюшкова
|
|