Новости рекламы и дизайна
  Конкурс
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Креатив
  Дизайн в рекламе
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь
  Форум

  Редактирование
  
  
организацийперсон
  
  Ваша почта 15 Mb!
   @RIN.ru
  
 [ Получить ящик! ]

  Новости
  Конструктор сайтов
  Конструктор сайтов V.2
  Служба рассылки
  Социологические опросы
  Тесты
  Бесплатно скачать mp3
  Открытки
  Игровой сервер
  Рабочий стол


Конструктор сайтов V2
 
   Раздел "Дизайн в рекламе":
- Знак, логотип
- Фирменный стиль
- Полиграфический дизайн
- Этикетка, упаковка
- Теледизайн
- Рекламное фото
- Баннер
   
   Вы сейчас здесь: Дизайн...

  Статьи:
  • Художник на невольных хлебах
  • Дизайн ради дизайна
  • Что делать?
  • Дизайн рекламы
  • Шрифт и реклама (экскурс в историю)
  • Выбери цвет!
  • Flash технология рекламы. В Сети и не только.
  • Художник на невольных хлебах



    Продукт должен продаваться, продукт должен рекламироваться, реклама должна привлекать внимание. Внимание, привлеченное к рекламе, сразу же переносится на продукт. То есть, если реклама скверная, то такое же мнение составляется и о продукте. Причем это может происходить сознательно, а может и бессознательно. Последнее особенно вероятно в случае если вы знакомы и с продуктом, и с его качеством. Например, я буду пить Кока-колу не потому, что понравилась реклама, а потому что нравится сам напиток. Но если реклама мне будет неприятна, то эта неприязнь будет отражаться и на распитии сего напитка как некий фоновый источник раздражения. И результат будет плачевен.

    Если вы - миллионер, то что вам стоит заказать работу профессионалам? Они могут сделать все так хорошо, что даже вы, быть может, захотите купить свой товар.

    Здесь, конечно, тоже бывают промашки. Например, реклама Пепси мне лично кажется низкопробной, хотя, я уверен, и она нашла своего благодарного зрителя. Но если вы - обычный заказчик, вам нужна какая-нибудь простенькая реклама, и вы уже даже придумали, как все это должно выглядеть и что должно быть написано, то какие подводные камни вас ожидают?

    Поговорим о пресловутом "человеческом факторе". О факторе дизайнера. Того парня, что сидит за компьютером и двигает мышкой, занимаясь зачастую малопонятной работой.

    Для меня всегда их работа выглядела небольшим чудом. Сидишь себе, делаешь что-то, вроде бы все нормально, но как-то не так. И тут подходит этот Человек (с большой буквы "Ч"!), немного меняет цвета, перемещает текст чуть-чуть вправо, а картинку - немного вверх и - о чудо! - все стало намного красивее.

    Хороший дизайн обеспечивает половину успеха рекламы (вторая половина, конечно, чисто информационная составляющая, цена, размер или что там еще бывает). Хороший дизайнер должен ощущать себя скорее человеком искусства, художником в высоком смысле этого слова, а не бизнесменом или, тем более, ремесленником. В этом есть и плюсы, и минусы.

    Плюсы - профессионализм, мастерство и нередко подлинное искусство. Достаточно посмотреть лауреатов какого-нибудь рекламного конкурса, чтобы раз и навсегда зауважать "рекламщиков".

    Минусы же встречаются чаще и они более повседневны, что ли. Сидит эдакий Ван Гог за компьютером, ваяет, а тут вы со своими проблемами. Вам, видите ли, не нравится, что номер контактного телефона не виден, зато число 15 - во весь экран. Или во весь баннер. И вам в таком случае, если честно, глубоко наплевать на искусство. И на то, что дизайнер 3 года ждал рекламы, в которую можно было бы ввернуть именно это число так, чтобы получить совершенство. Вам отдача от рекламы нужна и все такое прочее. И начинается "Уберите 15!" - "Нет! На нем вся картинка держится!" - "Но у меня нет ничего про 15! И адрес у нас другой, и в телефоне этих цифр нет, и стОит все много больше!" - "Да вы ничего не понимаете в искусстве! А мне за это деньги платят, мне видней!" - "Так я же и плачу! И в моей власти прекратить это!" - "А-а, сироту всякий обидеть норовит!" - и т.д.

    В общем, чем круче художник, тем труднее ему отрешиться от высоких идей ради ваших интересов. Так что "подход нужен".

    Нужно вежливо и осторожно рассказывать художнику, что вам надо, зачем, и как этого можно добиться с наименьшими потерями. Особенно нужно следить, чтобы дизайнер делал рекламу, которая будет хороша в конечном своем варианте, а не на экране. Но тут только метод проб и ошибок поможет. Наверняка многим в голову не приходит, как плохо смотрится мелкий белый шрифт при полноцветной печати. Дело тут в том, что для белого цвета нужно совместить, причем довольно точно, все четыре пленки. А на самых крутых финских типографиях вы вряд ли сможете гарантировать точность более 2 миллиметров.

    Но, как подсказывает опыт, художники привыкают к компьютерам и пускай и не становятся профессионалами в плане именно компьютерном, но все, необходимое для "расширения" своего профессионализма до новых горизонтов, изучают довольно быстро.

    А как только он привык, да еще и к вашим требованиям приноровился, он может начать создавать поистине великолепные образцы рекламы, которые, быть может, и не принесут вам сверхприбыль, но оставят после себя чувство хорошо сделанной работы, которую не стыдно вспомнить. А многого ли еще надо?

    Автор: Белянин Максим

    Copyright RIN 2002-2004
    e-mail: reklama@rin.ru

    PRIMARY BANNER NETWORK

    RIN.ru - Russian Information Network