|
|
|
|
|
|
|
|
На рынке радио в Украине происходят структурные перемены: лидеры рынка, группа ТАВР и радиогруппа УМХ, заявили об отказе от практики больших скидок и объявили о фиксации максимального процента инфляции на уровне 15%. Наружная реклама Что касается ООН, с начала 2011 года цены на размещение выросли на 10%. Кроме того, условия от владельцев конструкций становятся менее привлекательными, что обусловлено огромным интересом со стороны рекламодателей в 2011 году. Такого ажиотажа на рынке наружной рекламы не наблюдалось давно - в феврале уже невозможно было купить рекламные площади в Москве и других интересующих регионах на апрель, так как все качественные стороны оказались распроданными еще в конце 2010 года. Кроме того, меняются качественные показатели спроса: если в 2010 году наблюдалась тенденция "коротких" продаж, то сегодня ситуация вернулась к докризисным характеристикам - планирование и закупки осуществляются на годовой период. Есть некоторые изменения на рынке наружной рекламы и в Украине. Цены также выросли на 10-15%, наблюдаются структурные перемены - рынок ООН становится более цивилизованным за счет создания крупнейшими рекламными агентствами и операторами наружной рекламы Индустриального комитета наружной рекламы (ИКНР). Наибольшие инфляционные показатели демонстрирует рынок наружной рекламы Казахстана. Резкое снижение спроса на наружную рекламу в Казахстане в период кризиса и последующий возврат популярности данного медиаканала вызвали значительное колебание цен, которое в 2011 году достигло максимального значения - наружная реклама подорожала заметно сильнее других медианосителей (рост цен составил 17%). Уже в конце января выросли цены на размещение во второй половине февраля и в марте. Второе подорожание начнется в конце лета, на осенний сезон. Общий рост по рынку составит как минимум 10%, но по некоторым сетям он будет не ниже 20%. Интернет Интернет показал значительный рост цен - в среднем стоимость размещения на крупных федеральных площадках в 2011 году по отношению к 2010 году увеличилась на 10%. Связано это с тем, что рекламодатели вновь стали использовать все возможности интернета, но не как самого дешевого носителя, а как инструмент, позволяющий значительно увеличить охват. Соответственно, появился дефицит рекламных мест на ряде популярных площадок. Повышается стоимость на размещение как баннерной, так и других видов рекламы. Что касается Украины, то рынок интернет-рекламы переживает период серьезных структурных изменений: если до сих пор большая часть интернет-рекламы была баннерной, то сейчас стремительно растет сегмент контекстной рекламы. Среднерыночная инфляция в интернете в 2011 году сейчас составляет от 20% до 40%. Анализируя весь спектр медианосителей и динамику цен, можно сделать вывод о том, что ведущие рынки стран СНГ еще не прошли стадию экстенсивного роста - темпы инфляции по всем медиаплощадкам превышают общеэкономические показатели. Рынок медианосителей не готов к столь высокому спросу со стороны рекламодателей, рекламных площадей не хватает, а высокий спрос на них приводит к скачкообразному росту цен на размещение. Тем не менее, целый ряд сегментов характеризуется сегодня не столько инфляционными, сколько качественными переменами - происходит перераспределение рекламных бюджетов между сегментами, растет спрос на качественное размещение и инструменты контроля за реализацией рекламных кампаний, на рынках появляются новые игроки и меняются законодательные рамки. Столь высокая степень турбулентности в рекламных сегментах стран СНГ позволяет предполагать, что текущее состояние рынка не устраивает ведущих игроков, и происходящие изменения приведут к достижению уже в ближайшие годы качественного иного уровня развития рекламных рынков России, Украины и Казахстана.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|