|
|
|
|
|
|
|
|
С чем же связано решение о покупке нового автомобиля у мужчин и женщин? В принципе, существенных различий по полу, здесь обнаружено не было: 52% мужчин и 50% женщин объяснили свое решение необходимостью в транспортном средстве, 34% опрошенных мужчин и 26% женщин решили сменить прежний автомобиль. Однако, разница есть: 20% мужчин ответили, что автомобиль необходим им для работы, тогда как ни одна из женщин не отметила данную позицию. Зато 26% представительниц прекрасного пола в качестве основного мотива покупки нового автомобиля назвали повышение статуса, престижа в глазах общества (рис. 3, 4).
Диаграмма 3. "Решение о покупке нового автомобиля" ( в % от общего числа опрошенных мужчин)
Диаграмма 4. "Решение о покупке нового автомобиля" ( в % от общего числа опрошенных женщин) Казалось бы, последнее должно быть в большей степени свойственно как раз мужчинам, стремящимся закрепить и продемонстрировать через автомобиль статусные характеристики. Видимо, и в этой смене мотивов проявляется стремление женщин к самостоятельности и независимости, через уподобление мужской системе социального позиционирования. 5% респондентов сформулировали особые мотивы приобретения машины: в связи с пополнением в семействе; одного авто мало для семьи; хочется большей комфортабельности; решили приобрести второй автомобиль; для личного удовольствия; разбил прежний в аварии и т.д. Опрошенные посетители автосалона 'Прайм Моторс', планирующие сменить автомобиль, имеют совершенно конкретные представления и пожелания, четкую систему требований к новому авто (40% мужчин и 37% женщин) (рис. 5, 6).
Диаграмма 5. 'Причина смены прежнего автомобиля' (в % от числа опрошенных мужчин)
Диаграмма 6. 'Причина смены прежнего автомобиля' (в % от числа опрошенных женщин) Важно учитывать, для кого именно посетители салона подбирают автомобиль: 68% мужчин и 61% женщин делают покупку лично для себя, а 32% представителей сильного пола и 39% слабого - для семьи (рис. 7).
Диаграмма 7. 'Для кого респонденты приобретают автомобиль' (в % от числа всех опрошенных) Стиль жизни автовладельца заметно отличается от жизни 'без колёс', так считают 52% представителя мужского пола и 55% женского (рис. 8); жизнь человека за рулем становится более стремительной, яркой и насыщенной, она связана с определенными позитивными эмоциями и их ожиданием. Эмоциональная составляющая - важнейший фактор в принятии решения о покупке. Она вполне может доминировать над рациональностью собственно технических характеристик.
Диаграмма 8. 'Изменение стиля жизни после приобретения автомобиля' (в % от числа всех опрошенных) Проанализируем ответы респондентов на вопрос: 'Какие характеристики автомобиля вы считаете наиболее важными?'. Многие характеристики, выделяемые представители разного пола, совпадают. На первое место все опрошенные поставили 'безопасность' (77% мужчин и 74% женщин). На второе место и мужчины (65%), и женщины (74%) поместили 'комфортабельность в салоне' (рис. 9, 10). На третьем месте и у мужчин, и у женщин оказался фактор надежности (61% и 68% соответственно), у женщин также на третьем месте по процентному соотношению (68%) такая характеристика авто как соотношение цена/качество, у представителей мужчин данный критерий на 4 месте (56%). Далее различия становятся более существенными. Мощность двигателя мужчины определяют на 4 место по процентам (56%) и на 5 по порядку, а женщины только на 7 (45%). Дизайн автомобиля в глазах женщин занимает 5 позицию (58%), а мужчин - 12 (32%). Едины и мужчины и женщины в оценке таких важных качеств как 'удобство в эксплуатации' и 'экономичность'. Проанализировав данные по гендерному предпочтению тех или иных характеристик, можно сделать вывод о том, что значительных различий обнаружено не было, большинство критериев оценивались мужчинами и женщинами в одинаковом или близком процентом соотношении (рис. 9.1, 10.1).
Диаграмма 9. "Наиболее важные характеристики автомобиля для мужчин" (в % от общего числа опрошенных мужчин)
Диаграмма 9.1. 'Наиболее важные характеристики автомобиля для мужчин' (в % от числа опрошенных)
Диаграмма 10. "Наиболее важные характеристики автомобиля для женщин" (в % от общего числа опрошенных женщин)
Диаграмма 10.1. "Наиболее важные характеристики автомобиля для женщин" (в % от общего числа опрошенных) Однако по нескольким позициям гендерная разница в восприятии и предпочтении определенных качеств машины оказалась очевидной. Например, спортивные характеристики в автомобиле ценят больше мужчины (15%), нежели женщины (5%). Для представительниц прекрасного пола важнее дизайн (58% против 32%) и стильность авто (29%); а также компактность машины (14%) и её цвет (37%). Мужчины больше ценят ходовые качества будущего автомобиля (56%), его универсальность (18%) и вместительность (37%). Однако женщина, как рачительная хозяйка, не забывает о такой важной характеристике, как расход топлива, и обращает на неё внимание чаще мужчин (55% против 32%) (рис. 11).
Страницы: 1 2 3 4 5 6
|
|
|
|
|
|