Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Социальная реклама":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Социальная...
  Статьи:
  • Как действительно бороться с наркотиками
  • Спортивный маркетинг
  • О, спорт - ты мир!
  • Близкие контакты третьего вида
  • Социальность бренда. Влияние нетрадиционных рекламных носителей на социально-маркетинговую активность компаний
  • Социальная реклама - удел альтруистов?
  • Смерть в потребительской корзине
  • Шок - это по-нашему?
  • Три НЕ социальной рекламы
  • Дело - табак
  • Выйдем, покурим?
  • Социокультурная политика брендов
  • Будущее сигаретной упаковки
  • Будущее сигаретной упаковки






    'Картинки' оказались очень эффективны - по данным сравнительных исследований, канадские курильщики продемонстрировали самую большую осведомленность о пагубных последствиях курения для здоровья в сравнении с курильщиками из Австралии, Великобритании и США. О риске импотенции знали 60% канадских курильщиков (против 36% австралийцев, 34% американцев, 36% британцев), также канадцы были лучше осведомлены о риске развития инсульта и рака легких у пассивных курильщиков. Еще канадские курильщики больше знали о составе табачного дыма: о монооксиде углерода (угарный газ), мышьяке и  цианиде.

    В целом, сигаретную упаковку в качестве источника информации о вреде курения сочли эффективной 84% канадцев (для сравнения - 69% австралийцев, 56% американцев и 47% британцев). Это неудивительно - ведь канадцы дольше всех остальных смотрят на шокирующие и пугающие изображения на пачках сигарет.



    Верно ли, что курильщикам категорически не нравится то, как выглядят новые пачки? Отнюдь. 78% бразильских курильщиков одобрили появление шокирующих картинок на пачках, 67% захотели бросить курить и более 50% изменили свое мнение о последствиях курения для здоровья.



    Курящие и 'балующиеся' сигаретами австралийские подростки после просмотра графических предупреждений начали задумываться о том, что зря пытаются курить. 57% взрослых австралийских курильщиков после введения обязательных графических предупреждений заявили о том, что задумались о том, чтобы бросить, 36% курящих людей стали курить меньше и 34% - попытались отказаться от этой привычки. 55% тех, кто недавно отказался от курения (а количество 'рецидивов' и 'срывов' крайне велико, поскольку преодолеть табачную зависимость очень непросто), при виде пугающих 'картинок' на пачках не закурили вновь.



    Самые большие графические предупреждения на сигаретных пачках делают в Австралии, Новой Зеландии и на Островах Кука - там под 'картинку' и текст предупреждения отводится 30% лицевой стороны и 90% тыльной стороны пачки. Страна, отдавшая больше половины лицевой стороны пачки под предупреждение - Кыргызстан, обогнавший на этом пути даже Канаду.



    Ситуация в России

    С июля 2010 года требования к предупредительным надписям на сигаретной упаковке будут регулироваться Техническим регламентом на табачную продукцию.  Согласно ему, предупредительные надписи, сделанные черными буквами на белом фоне, помещаются в рамку черного цвета и располагаются следующим образом: на лицевой стороне упаковки - основная надпись "Курение убивает", занимающая 30% площади, а на тыльной стороне пачки - одна из  других предупредительных надписей, занимающая не менее 50 % поверхности. Минздравсоцразвития  может менять эти надписи на другие не чаще раза в год, а также создавать новые предупредительные надписи.

    Чисто теоретически появление жутких картинок на российских сигаретных упаковках возможно. Но на деле существующее законодательство (созданное при непосредственном участии табачной индустрии) не оставляет... места под изображение. Поэтому пачки наши, хоть и лишатся основной красоты, пугать будут больше словом, чем 'делом'.



    Крупное текстовое предупреждение лучше, чем ничего, с точки зрения борьбы с курением. Однако сущестует прямая связь между размером и цветом шрифта, наличием изображения на пачке сигарет и эффективностью предупредительной надписи. Доказано - 'картинка' существенно повышает осведомленность людей о рисках курения, химическом составе сигарет и влиянии табака на здоровье.

    В последние годы Россия держится в числе стран-лидеров по числу курящих детей и взрослых. Курение ежегодно уносит 330-400 000 жизней и отнимает до 3% ВВП России - за счет преждевременной смерти трудоспособного населения. Сдается, в такой ситуации фотографии истерзанных раком легких, гортани, преждевременно рожденных детей, гангрены на сигаретных пачках могли бы стать хорошим подспорьем для экономики и демографической ситуации в стране.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь