|
Целевая аудитория предприятия прямо обуславливает перечень потенциальных партнеров при использовании перекрестного маркетинга. При узкой специализации стоит обратить внимание на какие-то смежные области интересов; очень полезным будет проведение каких-либо маркетинговых или социальных исследований, которые позволят обоснованно ограничить круг возможных партнеров. Однако зачастую из-за бюджетных ограничений невозможно провести полноценное исследование. В таком случае можно воспользоваться иными вариантами, менее затратными в плане материальных расходов, но, в связи с этим, иногда требующими значительных временных затрат. Например, провести опрос среди существующих клиентов бизнеса, возможно даже с предоставление небольших скидок (в зависимости от размера анкеты). Полезно так же будет провести мониторинг существующих специализированных форумов в сети Internet, посвященных данной тематике, либо соответствующих групп в социальных сетях. Это самый затратный в плане времени метод, однако, помимо какой-то идеи, почерпнутой на самом форуме, есть возможность обратить внимание на перекрестные ссылки на другие сайты - знакомство с данной практикой может быть весьма полезной. Ну, и, разумеется, иногда самыми эффективными оказываются самые простые решения относительно дополняющих товаров: магазины спортивного оружия и снаряжения успешно сотрудничают со страйк-бол клубами; музыкальное кафе, оформленное в стиле 'тяжелый рок' - с магазинами одежды и обуви соответствующего направления; магазины чая и кофе - с кондитерскими кафе. Если же небольшой размер магазина или кафе связан с предоставлением достаточно традиционного (и не очень широкого) перечня товаров или услуг, и основными потребителями являются жители данного района, то наиболее подходящих кросс партнеров стоит искать на этой же территории. Разумеется, так же с учетом брендообразующих ценностей и специфики деятельности предприятия. Например, сейчас достаточно широкое распространение получают т.н. 'программы лояльности для домохозяйств', т.е. объединение нескольких организаций в некий союз, с предоставлением клиентам любой компании-члена союза какой-то скидки. Чаще это находит применение в деятельности крупных сетей - парикмахерские, фитнес-клубы, продуктовые ритейлеры, химчистки и т.д., однако аналогичное партнерство будет полезным и небольшим компаниям, работающим на одной территории и апеллирующим к одной целевой аудитории. Небольшой продуктовый магазин может успешно сотрудничать с магазином хозтоваров или аптекой; фитнес-клуб - с парикмахерскими и салонами красоты; магазин электроинструментов - с небольшим баром, благо данные виды бизнеса в настоящее время достаточно распространены во всех районах, и целевая аудитория так же чаще всего совпадает. После выбора партнера встает вопрос о способе сотрудничества. Кросс-маркетинг может включать в себя как просто традиционное размещение рекламы в точке партнера, так и проведение совместных акций. Последнее, как показывает практика, имеет куда больший эффект. Компании могут устроить как совместное event-мероприятие (особенно продуктивно при открытии новой точки), так и разработать общую систему бонусов и скидок, провести розыгрыш или лотерею. Такие методы принесут значительное конкурентное преимущество, особенно при примерно однородных цене и качестве продукции по сравнению с аналогичными фирмами; так же вступит в действие 'сарафанное радио', эффективность которого на небольшой территории значительно возрастает; при узкой специфике информация будет донесена до потенциальных клиентов. Разумеется, стратегическое, т.е. долговременное, комплексное сотрудничество, всегда приносит более ощутимую пользу бизнесу, однако при необходимости привлечь внимание к какой-либо конкретной услуге, либо реализовать определенную продукцию целесообразно организовать какую-то кратковременную акцию. Александр Царев, генеральный директор РА 'Ace Target' http://advschool.ru/articles/article3479.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|