|
Но не стоит воспринимать буквально утверждение, что запах самого продукта увеличивает его продажи. Вряд ли аромат краски сможет повлиять на рост продаж лакокрасочных изделий в магазине, скорей, наоборот, отпугнет покупателей. Если запах краски присутствует в торговом зале, его лучше нейтрализовать. Ароматы могут не только на прямую влиять на кривую продаж, но и способствовать покупкам. Запахи оказывают влияние на наше восприятие окружающей действительности: товар воспринимается как более качественный и дорогой, его привлекательность для покупки повышается в разы, персонал кажется более вежливым, а воздух вокруг чистым и свежим. И информация об этих ощущениях может храниться в памяти годами и при любом новой контакте с ароматом оживать с прежней силой. Как и логотип, упаковка, сайт, аромат включен в бренд-буки самых известных мировых производителей - Ford, Samsung, Cadillac, McDonalds. Фирменный запах бренда или компании может быть использован при ароматизации торговых залов, офисов, выставок, event-мероприятий; сама упаковка или товар может источать брендовый аромат. Но, чтобы иметь яркий узнаваемый бренд, нужно использовать специально разработанный аромат. При создании брендового запаха, главной целью ставиться запоминаемость и идентификация бренда от других. Поэтому не стоит для этих целей использовать 'чистые' ароматы - лимона, апельсина, кофе, выпечки. У каждого человека эти ароматы уже ассоциируются с чем-либо. Нужно придумать нечто особое, чтобы установить четкую связь между брендом и потребителем. А вот это работа уже для маркетологов и специалистов по ароматизации. А что у нас? Аромамаркетинг как новое направление продвижения и рекламирования товаров постепенно получает признание. Но у российского заказчика арома услуг есть одна не очень позитивная черта - суждение об эффективности ароматизации на основе субъективных оценок. Зачастую выбирается аромат, который нравиться владельцу, но при этом не учитываются предпочтения целевой аудитории. А если при этом ты не обещаешь клиенту увеличения продаж минимум в 2 раза, то ароматизация отвергается, как нечто бесполезное и не заслуживающее внимания. Аромат - это элемент имиджа и инструмент повышения лояльности клиентов, который, в конечном счете, несомненно, влияет на принятие посетителем решения о покупке. Но аромат не заменит грамотного персонала и профессионального мерчандайзинга, ароматизация наиболее эффективна в тандеме с ними. Но, несмотря на это, развитие темы аромамаркетинга в Росси набирает обороты. Здесь наибольшей популярностью пользуется ароматизация торговых залов и event-мероприятий, промо-акций. Эффективность использования ароматов и в торговле и в ивенте имеет свои конкретные примеры успеха. В качестве примера эффективности ароматизации в магазине можно привести данные одного из сетевых предприятий розничной торговли, ароматизированных компанией 'Ларом'. Магазин по продаже обуви, площадью 200 кв. м был ароматизирован в течение месяца. Выручка за месяц составила 1,8 млн. руб. Затраты на ароматизацию составили 5 578 руб. В итоге был зафиксирован рост продаж на 5% по сравнению с другими магазинами сети. В деньгах этот прирост составил 90 тыс. рублей. После такого несложного примера все сомнения по поводу ароматизировать или нет решаются в положительную сторону. В деле использования ароматизации для проведения рекламных акций и event-мероприятий получается достигать значительных результатов. Здесь главный критерий оценки методов аромамаркетинга - привлечение внимания и увеличение количества посетителей. С этой задачей ароматы справляются блестяще. Ивенторы, как известно, постоянно находятся в поиске чего-то нового и необычного, чем реально можно заинтересовать клиента. И как показывает опыт, ароматизация все чаще используется при проведении различного рода мероприятий от небольших семинаров, до подиумных показов мод. В пример можно привести ароматизацию Детского подиума на выставке 'Мир Детства', для которого был использован аромат черничного пирога. Ароматизируй это! Всем нам хорошо известна реакция нашего организма на вкусные ароматы булочек, колбасы, кофе, печенья. Желудок моментально отзывается на призывные ароматы. А вот как дело обстоит с другими ароматами, например, хвои, листвы, морского бриза? Какие реакции вызывают у нас эти ароматы? Эти вопросы нам разъяснила генеральный директор компании 'Ларом' Елена Панкратова. 'Реакции на ароматы в большой степени вопрос личных предпочтений. Но есть общие закономерности: мужчины предпочитают ароматы хвойной группы, женщины цветочные. Как правило, всем нравятся цитрусовые запахи, аромат ванили. Мы заметили, что наши клиенты отдают предпочтение свежим запахам и стараются избегать сладких ароматов.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|