Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Законы потребительского притяжения



     
     Зоны восприятия
     
    У упаковки продукта, в зависимости от ее формы - круглая, квадратная и проч. - выделяют зоны восприятия, определенные места для акцентирования внимания потребителя. Есть зоны рацио и эмоциональные зоны, отвечающие за рациональную и эмоциональную наполненность коммуникативного посыла, который дает упаковка. У этих зон есть места первичной и вторичной запоминаемости. Исследователи выделяют такое понятие, как степень запоминаемости. Эта характеристика показывает, насколько (при проведении вторичного опроса) потребители запомнили информацию о продукте, посмотрев на его упаковку. Изучают степень значимости, важности (ментальная трактовка), выражающую примерное рассуждение покупателя о том, что ему не столько важно запомнить продукт, сколько увидеть его. Эти показатели получают эмпирическим методом, и дает их массив опрошенных.
     
    Кроме этого, на упаковке могут быть места для разных брендинговых конструкций, влияющих на запоминаемость. Упаковка может содержать идентификаторы цветового вкуса и иллюстрации вкуса, например, на упаковке чая - плодоовощной или растительный блок.
     
    Каждый инструмент современного маркетинга, в том числе упаковка продукта, должен быть выверен, образно говоря, на 'молекулярном уровне'. И здесь не обойтись без приемов нейромаркетинга, с помощью которого и вычисляются зоны восприятия на упаковке.
     
    Тем не менее, создание безукоризненной упаковки, за которым стоит титанический труд по определению конкурентного окружения, великолепной легенды и т.д., еще не гарантирует успешного продвижения, высокой запоминаемости и покупаемости, если торговая марка не соответствует основополагающим критериям отличия бренда в сознании потребителя:
    • этот продукт создан для меня - я чувствую это, он создан так, как будто я лично рассказал производителю, каким должен быть этот продукт.
    • этот продукт помогает мне осознать свою социальную ориентацию или почувствовать себя потенциально на ступень выше.
    Если это так, значит, торговая марка стала брендом, пот и 'кровь' его создателей не были пролиты напрасно, так же как и не были выброшены 'на ветер' деньги покупателей. А упаковка продукта получила желанное конкурентное преимущество на полке супермаркета.
     
     Цвет как стимул к покупке
     
    Цвет - один из важнейших операционных кругов бренда, и его влияние на подсознание потребителей бесспорно и доказано. Восприятие цвета человеком - это последовательная цепочка физиологических реакций, начинающихся в гипофизе и дающих на выходе определенные эмоции. Впервые эта тема была озвучена в разработанной психологом Карлом Флехингаусом и психиатром Максом Люшером доктрине о физиологичности цвета. В этой работе ученые доказали равноадекватное человеческое восприятие восьми основных цветов - красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового, коричневого, черного и серого. Но если говорить о влиянии того или иного цвета упаковки продукта на принятие решения о его покупке, то сами по себе эти базовые знания еще ни о чем не говорят и не дают маркетологу никаких дополнительных преимуществ. Ведь множество цветовых сочетаний индивидуально воспринимаются людьми разных социальных, возрастных и других групп.
     
    Разобрался в этом вопросе вышеупомянутый Николас Коро. Он предложил метод цветокоррекции, который на сегодняшний день является важным инструментом качественного маркетинга. Подробно изучив труды Люшера и Флехингауса, Коро дополнил их своими разработками и то, что у него получилось, назвал 'перенесением доктрины Люшера-Флехингауса на практический брендинг'.
     
    Сегодня не нуждается в доказательствах тот факт, что практически 50% покупок совершается под воздействием определенных эмоций, импульсивно. Таким образом, упаковку продукта, на которой присутствуют определенные цвета, люди разных психотипов могут неосознанно воспринимать как приятную или неприятную. И если знать психологический типаж целевой аудитории продукта, то цвет можно использовать как инструмент управления неосознанной мотивацией потребителя в момент принятия решения о покупке.
     
    Вот как выглядит метод цветокоррекции в работе.
     
    Если компании нужно провести цветокоррекцию своего бренда, то она организует тестирование (психотест Люшера) порядка 200-250 человек, которые представляют лояльную целевую аудиторию продукта. Николас Коро считает, что для города-миллионника достаточно этих 250 лояльно настроенных респондентов для того, чтобы попадание в нужные цвета было достаточно точным. Этот тест выявляет цветовые предпочтения целевой аудитории и ее психотип. На основании полученных данных вносят коррективы в облик бренда, в том числе и в упаковку его продуктов.
     
    Если же речь идет о разработке торговой марки 'с нуля', то здесь в брифе для дизайнеров содержатся результаты психотеста - выявленные как предпочитаемые, так и отвергаемые потенциальной целевой аудиторией цвета. Далее на основе брифа разрабатывается визуальный бренд в 20 вариантах, и все они снова проходят тест на фокус-группе. Тут уже опрашиваемым предлагается выбрать наиболее понравившиеся цвета из предложенных вариантов. Полученные данные обрабатываются, выбирается окончательная цветовая комбинация, с помощью которой бренд доводится 'до ума'.
     
     Идеи Danone
     
    Метод цветокоррекции активно применялся во время становления брендов 'Активия', 'Виталиния', 'Даниссимо'. Сначала маркетологи компании Danone выявили нишу активно работающих молодых людей, большую часть дня проводящих в офисе. Им впервые было предложено утолять легкое чувство голода в районе 11 утра! Эту нишу и заполнили баночки и бутылочки сине-красного цвета от 'Даниссимо'. Все тот же Николас Коро, принимавший участие в разработке практически всех брендов Danone, объясняет выбор сине-красной палитры тем, что эти цвета равно позитивно воспринимают две целевые группы потребителей: подростки в период полового созревания и стрессо­окруженные молодые люди. Физиологические особенности организма человека таковы, что гормональный бум им воспринимается такой же встряской, что и карьерный стресс для молодого служащего. В результате продукт не просто вышел на рынок - взлетел, как реактивный самолет.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь