|
Как отреагируют сами заказчики на новинки от IMS? Это пока трудно предположить. Удивительно, но часто заказчики подобных мероприятий сами не горят желанием оценить качество проведенной акции. Чаще всего, все заканчивается на этапе организации и проведения акции, без особого интереса к ее эффективности - говорят представители этого рынка. Заказчик считает, что данных о ходе компании и данных о ее непосредственных итогах - вполне достаточные показатели. Юлия Ипатова, представляющая агентство A.R.M.I. говорит, что долгосрочные результаты проводимых акций редко интересуют заказчиков. Скорее всего, что в рекламные бюджеты заказчиков таких акций, изучение долговременного воздействия рекламных мероприятий не включается. Андрей Мураков из 141 Worldwide считает, что заказчики, по всей видимости, своими силами стремятся провести работы, связанные с длительным воздействием проведенной BTL-акции. Ведь стоимость исследований такого плана может составить до 10% об общей стоимости заказываемых мероприятий. В случае проведения крупной акции, стоимость может возрасти на 3 процента.
Ряд специалистов отмечает, что многие крупные заказчики самостоятельно силами своих отделов маркетинга анализируют итоги рекламных компаний. При этом, они это делают в силу своего понимания, т.е. изучают объемы продаж. Потребительские пристрастия, степень лояльности к бренду и многие другие важные факторы, остаются вне зоны их интересов. Ольга Курлеева, одна из руководителей A.R.M.I. отмечает, что многие фирмы, особенно представляющие известные торговые марки, содержат специальный штат работников, которые занимаются обработкой результатов BTL- акций. Заказчик рассчитывает на то, что его сотрудники в состоянии проанализировать и получить нужные данные, как в ходе, так и после завершения акции. Не отрицает этого и Андрей Мураков. Он говорит, что заказчики его компании также склонны отслеживать длительные результаты рекламных компаний своими силами. Может быть, рассуждает Андрей, это связано с тем, что крупные потребители услуг на рынке BTL также обращаются в специализированные службы, которые с периодичностью один раз в несколько лет проводят по их заказу широкомасштабные исследования потребительского рынка. При этом оценивается, естественно, не только эффективность акций BTL, а эффективность рекламных компаний в целом.
Тем не менее, зная все это, Дмитрий Бодренко не теряет оптимизма. Он уверен, что разрабатываемая специалистами его фирмы новая методика приведет к возникновению спроса на нее. Он считает, что как только клиенты увидят итоги работы по разработкам его фирмы, они поймут необходимость и ценность таких исследований. Более того, Дмитрий надеется, что его компания выйдет за рамки агентства по оказанию услуг в проведении акций BTL . При этом Бодренко считает, что на рынке появятся новые игроки, которые будут заниматься именно аспектами, связанными с оценкой длительного воздействия BTL мероприятий. Дмитрий Бодренко считает, что в настоящий момент его предприятие занимается разработкой принципиально нового продукта, который перевернет и подстегнет рынок.
Практически все компании, работающие в сфере BTL акций, выражают умеренный оптимизм. Веря в радужные перспективы рынка, они, однако, отмечают, что до уровня европейских стран России еще очень далеко. Хотя, как подчеркивает Ольга Курлеева, именно BTL мероприятия позволяют персонифицировать работу с конечным потребителем продукции или услуг заказчика. Россия идет в русле общемировых тенденций, когда акцент смещается в сторону конкретной личности. Жители нашей страны так же, как и жители других стран, начинают стремиться к индивидуальности. При этом стремление выделиться приводит к тому, что на подсознание потенциального потребителя больше действуют уникальные и персонифицированные методы. Именно методы BTL позволяют добиться эффекта индивидуального воздействия на потребителя. Сейчас крупные компании с известными торговыми марками выделяют около 20% всего рекламного бюджета на BTL мероприятия. По всей видимости, этот показатель будет увеличиваться.
Даже такой элемент продвижения и представления товара, как выставки, все больше превращается в BTL мероприятие с направленностью в сторону непосредственного потребителя услуг или покупателя товаров. Примером может служить недавняя выставка 'СвязьЭкспо', на которой компании, участвовавшие в данном мероприятии, нацеливали свои экспозиции как на профессионалов и оптовых клиентов, так и на прямых потребителях продукции или услуг. Во многих западных странах на мероприятия BTL выделяется до 60% рекламного бюджета. Андрей Мураков считает, что учитывая стоимость рекламы на телевидении, наша страна может сравняться с таким затратами на BTL мероприятия уже в скором времени. http://www.adhard.ru/page-al-btl.html
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|