|
Совет восьмой : Объективность результатов конкурсов, где победителей выбирает жюри, гораздо выше, несмотря на то, что потребительское доверие к ним ниже. Уровни защиты - юридические тонкости Закон позволяет при проведении конкурса изменять его правила, но эти изменения могут быть произведены только в течение первой половины запланированного срока проведения (то есть первой половины срока, отведенного для предоставления результатов работ, выставляемых на конкурс), а извещение об изменении условий должно быть сделано тем же способом, каким конкурс был объявлен. Совет девятый: Пока акция не началась, подчас трудно предугадать, какие методы будут использовать призоловы, поэтому стоит оставить себе пространство для маневра и одним из пунктов 'Условий акции' указать такой: 'Организатор оставляет за собой право изменять условия данной акции, предварительно уведомив участников следующими способами:'. Что касается стимулирующей лотереи, то закон не содержит прямого запрета на внесение изменений в ее условия, но в то же время и не предусматривает какую-либо процедуру, позволяющую внести такие изменения. Следовательно, на практике мы не имеем возможности внести изменения. Совет десятый : Разрабатывая условия стимулирующей лотереи (уведомление о проведении которой с приложением разработанных условий направляется в ФНС), а также конкурсов и иных промоакций, необходимо отразить мельчайшие детали: ограничения по возрасту участников, количеству получаемых призов в одни руки, время закрытия точек приема купонов или сайта, где производится регистрация кодов и т.п. Например, если заданием в творческом конкурсе является написание рассказа, в условиях нужно указать, как организатор понимает этот жанр: 'малая форма эпической прозы, с одной сюжетной линией, величина которого колеблется от нескольких строчек до нескольких страниц :' , чтобы у участников не было соблазна прислать афоризм или поэму. Еще один пример, подчеркивающий, насколько важно продумать и детально прописать все тонкости. В одной из акций, где участники набирали призовые баллы, расплачиваясь пластиковой картой, один ушлый страховой работник додумался оплачивать суммы страховых взносов клиентов собственной картой, на которые предварительно клал деньги своих же клиентов, полученные наличными, в результате чего мог требовать едва ли не треть призового фонда акции. Если бы не оперативно внесенная поправка к условиям, он бы получил призы сотен честных участников акции. Правовыми средствами ограничить участие призоловов в промоакциях достаточно сложно. Например, один из видов мошенничества - вступление в сговор с сотрудником организатора акции или рекламного агентства, требует серьезной доказательной базы. Другой вариант - доказать, что для получения выигрыша призолов использовал какое-либо техническое оборудование, таким образом совершив махинацию. Но сделать это крайне сложно, особенно в случае с интерактивными лотереями. Необходимо присутствие IT-специалиста, который бы вычислил призоловский IP (регистрирующий большое количество кодов), нотариуса, который должен зафиксировать процесс нелегальной регистрации и подтвердить, что обычный человек не способен ввести, к примеру, 300 кодов за 30 секунд, других специалистов, причем всех одновременно в момент фиксирования такого нарушения. Только в этом случае можно начать долгий и высокозатратный судебный процесс с целью привлечь нарушителя к ответственности. Очевидно, что ни одному организатору такие проблемы не нужны. Однако стоит отметить, что и сами призоловы, не получившие свои призы, если их деятельность организаторы посчитали нечестной, несмотря на их виртуальные угрозы, в суд также не спешат - ведь они специализируются не на этом. Резюмируя все вышесказанное, еще раз подчеркнем: защита промоакции от призоловов - в интересах организаторов этих акций, в тщательной и ответственной работе на всех этапах ее разработки: исполнительной команды, программистов, юристов. И в наших силах сделать так, чтобы аудитория верила в честность проведения акций, а вожделенные призы доставались действительно лояльным потребителям.
Автор: Светлана Шашкова, руководитель юридического отдела Рекламной группы Ark Scholz & Friends Group Источник: Маркетинг Менеджмент
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|