|
Защита техническая умная - 'вскрыватели' кодов Для проведения подавляющего большинства крупных промоакций используются коды, которые наносятся на упаковку товара, а потребители самостоятельно регистрируют их на сайте (или посредством SMS). На профессиональном языке они называются self-run акции. Для такой акции разрабатывается генерация кодов из 8-10 букв и цифр, которые затем и становятся подтверждением покупки. Но простой код (например, от АА000001 до ZZ099999) не подходит - ведь даже нематематик по трем-четырем кодам поймет код генерации (в нашем примере +1). В случаях простых кодов призоловам легко написать программу, аналогичную программе организаторов, и отправлять полученные коды тысячами, не сделав больше ни одной покупки. Совет третий : Коды должны быть уникальными, чтобы их нельзя было просчитать, купив даже очень большое количество продукта. Теоретически, алгоритмов и шифров, которые невозможно 'взломать' в принципе, не существует. Но есть алгоритмы, расшифровать которые весьма проблематично без особых узкоспециализированных знаний и высокопроизводительной техникой. Мнение, что очень надежный и сложный алгоритм генерации большого количества (десятки-сотни миллионов) кодов стоит космических денег - миф. Это дорого, но вполне сопоставимо с теми немалыми затратами, которые идут на организацию национальной кампании. Иногда компании сами допускают оплошности - благодаря какой-нибудь легкомысленной ассистентке список кодов может попасть в открытый доступ корпоративной сети. А так как организации, которые проводят национальные промоакции, как правило, имеют многочисленный персонал, только чистая случайность может уберечь информацию от 'слива'. Совет четвертый : Для максимальной честности акции необходимо строго следить за конфиденциальностью всех материалов даже внутри своей компании. Организаторы интернет-акций стремятся максимально упростить правила участия, и это объяснимо: возможно, кому-то сложно понять системы регистрации или отправки кодов. Но сегодня без дополнительной защиты от 'роботов' (автоматическая программа регистрации и подбора кодов) часто не обойтись. Поэтому один из надежных вариантов уберечь свою промокампанию - это установка дополнительного проверочного кода (CAPTCHA), который необходимо ввести вручную при регистрации промокода. Совет пятый : Не стоит опасаться усложнить промоакцию с целью повышения ее защиты от компьютерных программ-роботов, созданных призоловами. Потребителей, которые уже приняли решение стать участниками кампании, не остановит этап введения защитного кода или, как вариант, ответа на простейший вопрос. А безопасность проведения промоакции значительно увеличится. Уровни защиты - логистика Логистический уровень обеспечения безопасности и эффективности промоакции включает в себя ряд аспектов. Тщательно должна быть продумана механика акции: условия, центры выдачи призов, доставка или рассылка призов, системы сбора данных и регистрации участников и многое другое. Немаловажны и такие детали, как, например, контроль работы промоперсонала и мерчандайзеров для исключения возможности воровства или последующей продажи сэмплов. Выбор механики акции в зависимости от продукта и аудитории - тоже способ защиты от призоловов. Совет шестой : Если хочется одарить призами как можно большее число потребителей, целесообразно сделать больше призов среднего уровня. Может быть, какая-то часть призоловов и польстится на толстовки, часы или пледы, но основная масса таких призов гарантированно достанется честным, лояльным потребителям. Совет седьмой : Соответствие заявленного приза целевой аудитории - еще один гарант справедливости в проведении акций. Один наш клиент настоял на промоакции продукта низкого ценового сегмента, где в качестве главного приза разыгрывался премиальный автомобиль. В результате борьба за главный приз с первых же дней развернулась между призоловами. А простому, но технически невооруженному, хотя и очень лояльному, потребителю было невозможно с ними конкурировать. Плюс ко всему, призы, значительно превосходящие уровень целевой аудитории, порождают мнение, что результаты всех промоакций заранее предрешены. Чей голос честнее? При проведении творческих конкурсов, потребители почему-то склонны больше доверять результатам народного голосования. Многие считают, что если лучшую работу выбирает некое жюри, то оно обязательно ангажировано, а дорогой приз достанется какому-нибудь родственнику организатора. Но на практике это совсем не так: именно работа жюри (с участием в нем представителей организатора, а также людей творческих профессий) помогает выбрать авторов действительно лучших работ. Народное голосование - настоящее раздолье для призоловов, которые при помощи специально написанных программ набирают столько голосов, сколько традиционным способом получить невозможно, благодаря чему обходят других участников в разы (пример: после первой недели голосования у лидера акции было около 180 000 голосов, в то время как честные игроки набрали лишь 1500-2000). Другой вопрос, что среди призоловов тоже есть свои умельцы, которые прекрасно рисуют, придумывают кулинарные рецепты, одарены поэтическим или фотографическим талантом и другими способностями. В нашей практике встречались игроки, которые специализируются на творческих конкурсах, проявляя свои таланты. Очевидно, что на такую активную деятельность их толкает не только желание выиграть приз, но и получить моральное удовлетворение от признания своего таланта. Таких 'ловцов удачи' можно назвать добросовестными призоловами, поскольку они получают свои призы заслуженно.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|