|
Те немногочисленные люди, которые все же увидели рекламу перепозиционированного Camel, невольно задавались вопросом: 'Как же так - slow down? Ведь ускоряться же надо!' По стандартам начала 'нулевых' нужно было 'ковать пока горячо' и за 3-4 года стартового корпоративного забега вылезти из менеджеров среднего, а по сути низшего, звена хотя бы в начальники отдела. 'Присесть и прилечь', пока все бегут и суетятся, было, может быть, и несколько соблазнительно, но сильно боязно, поскольку грозило выпадением из общего контекста и, по гамбургскому счету, даже полной маргинализацией. Рекламная кампания 'Мегафона' под названием 'Одноклассники' своей философией фактически предвосхитила появление в будущем одноименного гиперуспешного интернет-ресурса. Нужно вписаться в социально одобряемый среднестатистический образ 'успешного менеджера', озабоченного ударной 'ковкой будущего'. А затем поделиться со своей референтной группой, то есть 'одноклассниками' (имя которым сейчас уже практически легион), 'скромным обаянием мелкой буржуазии' - зафиксированным 'на цифру' детальным описанием всего нажитого непосильным трудом. Пусть, сволочи, знают, что живем не хуже их, любимых! За столом никто у нас не лишний! После запуска мегафоновских 'Одноклассников' прошло уже очень много времени. До сих пор это пока единственный цельный портрет 'героя нашего времени', созданный в рамках российской рекламной и брендовой коммуникации. Между тем, социальный контекст, в котором был актуален слоган 'Будущее зависит от тебя', предполагавший то, что чтобы оказаться в этом светлом будущем, нужно очень быстро бежать, постепенно ушел в прошлое. 'Сделай жизнь ярче'
Заметив некое замедление общих темпов дерзаний в жизни социума, 'Билайн' в 2005 году запустил кампанию под названием 'Сделай жизнь ярче!', где вместо того, чтобы ударно ковать будущее, предлагалось жить прямо 'здесь и сейчас'. То есть, если оперировать собирательными образами басни И.А. Крылова 'Стрекоза и Муравей', ценности 'стрекозы' довольно решительно возобладали над ценностями 'муравья'. Но, это было, скорее, смещение акцентов, нежели полноценное выстраивание нового образа героя. Однако, даже если говорить лишь о смещении акцентов, почему такое смещение вообще стало возможным? Почему бежать, хватать и рвать зубами стало больше ненужно? Дело в том, что к середине 'нулевых' в России окончательно консолидировалась система, которая зиждется на двух основных столпах:
1) Рентной экономике 2) Плебисцитной политике
Все граждане нашей страны становятся участниками рентных отношений, и всем им немножко капает от 'трубы' даже в том случае, если напрямую они в нефтегазовом секторе не задействованы. При этом, рейтинг президента/премьера ни в коем случае не должен опускаться ниже шестидесяти процентов, а лучше всего твердо стоять на отметке 'семьдесят'. Есть одна небольшая загвоздка: было подсчитано, что при эффективной работе для обслуживания российского нефтегазового/металлургического комплекса и двух его основных 'производных' - банковской системы и розничной торговли - нужно примерно 40 млн. человек. Что же тогда прикажете делать с остальными 100 миллионами россиян, чтобы они были счастливы, и чтобы заветный рейтинг не падал? Ответ: убедительно объяснить, что 'за столом никто у нас не лишний' и выдать небольшую, но относительно стабильную рентную 'пайку'. Даже во время кризиса 'спасали' заведомо неэффективные предприятия, чтобы избежать резкого всплеска безработицы. Ни о каком 'лечении кризисом' или 'исправлении сложившихся диспропорций' речь конечно не идет. Иначе как иначе объяснить 'русское экономическое чудо'? При падении прироста ВВП примерно на 14 процентных пунктов (в 2008 г. был положительный рост ВВП в 5.6%, в 2009-м - отрицательный в 8%), безработица выросла всего на 3%, реальные доходы снизились лишь на 5%, а потребление - на 7%. И это в целом по стране. Что же касается Москвы, которая, как известно, является единственным городом в стране, генерирующим тренды, то в 2009 году безработица в Москве выросла с 0.8 % до 2%. А это вообще находится в пределах статистической погрешности. Что же касается потребления в Москве во время кризиса, то тут тоже есть свои интересные данные. В феврале 2010 г. супер-премиальные сети супермаркетов 'Азбука Вкуса' и 'Глобус Гурме' отчитались по динамике товарооборота за 'кризисный' 2009 год. В 'Азбуке Вкуса' оборот вырос на 9%, в 'Глобусе Гурме' - на 7%.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|