|
Тема 'героического' из советского прошлого легко передается символами, многие из которых становятся символами бренда. В период празднования Великой Победы обращаются к символике Великой Отечественной войны. Активно применяют такой компонент 'советского ретро', как синхронное движение толпы, марш колонн (что прекрасно вписывается в рекламную идею товаров массового потребления). Так, дизайнер Ольга Солдатова создала коллекцию 'Марш Энтузиастов', вдохновленную соответствующей песней и мозаиками Дейнеки, а санкт-петербургская фирма, специализирующаяся на поставках офисных товаров, назвала себя ООО 'Вперед, товарищи!'. Воронежская 'Сеть Салонов Сотовой Связи России (СССР)' выбрала логотипом буквы СССР и знак качества на алом фоне. На открытии у дверей салонов стояли юноши с красными флагами, - безусловно, они привлекли внимание прохожих. Одним из главных механизмов использования советской символики в построении брендов является 'склеивание' смыслов: 'В частности, когда парфюмерная сеть 'Арбат-Престиж' выходит с сезонной промоакцией под лозунгом 'Октябрьская революция цен!', наблюдатель в первый момент испытывает когнитивный диссонанс: тема парфюмерии кажется удивительно далекой от темы политики, а о наличии у слова 'революция' подобной семантической валентности мы вообще забываем, если впереди идет слово 'Октябрьская'. Не обсуждая вопрос удачности данного слогана (кампания, помимо этого, сопровождалась изображениями красных флагов и крейсера 'Аврора'), мы можем заметить, что здесь совершалась попытка совместить условно-позитивную составляющую понятия 'октябрьская революция' (уникальность события; значимость события; динамизм происходящего; 'всенародность' охвата - что, кстати, вполне рифмуется с тактикой сезонного снижения цен, позволяющей покупать товары из прежде недоступной ценовой категории) с понятием 'революция цен' (не в его историческом экономическом смысле - 'быстрое повышение цен', а в прямо противоположном, - в том, в каком оно стало частью рекламного языка). Это - пример попытки задействовать механизм адаптации символов и смыслов иной эпохи в реалиях эпохи новой'. На Украине также выжили самые сильные бренды советского времени. О ряде продуктов питания наша память хранит самые хорошие воспоминания. Именно поэтому эти продукты не просто 'воскресли', но и пользуются повышенным спросом по сравнению с зарубежными аналогами. 'Когда на Украине вновь появились, к примеру, 'Ситро' и 'Тархун', то эти напитки очень быстро опередили по продажам газировки из других стран, - говорит Владислав Рогулин, бренд-менеджер одной из известных киевских компаний, - хотя иностранный производитель постоянно вкладывает в рекламу. Та же слава у мороженого 'Каштан', торта 'Киевский' и некоторых других брендов'. Знаменитая на весь СССР кондитерская фабрика 'Свиточ' сегодня, как и 20 лет назад, продолжает выпускать любимые всеми конфеты. Выжили и продаваемые пивные марки, в частности, 'Харьковское пиво', 'Львовское'. В СССР, к слову, последнее подавали вождям в Кремле. По мнению Владислава Рогулина, немало марок можно реабилитировать, идеи просто 'валяются под ногами': 'Вполне способна ожить советская жвачка 'Клубничная' или 'Мятная'. Вкус из советского прошлого в состоянии конкурировать с 'орбитами-диролами'! И дело не только в этом. Эти жвачки тогда были синонимом статусности, поэтому и сейчас покупать их будет престижно'. Белорусский маркетолог Вадим Сехович, заместитель главного редактора 'Ежедневника', отмечает тенденцию, наметившуюся в последнее время в маркетинговых структурах белорусских предприятий: из столетнего небытия на рынок возвращаются дореволюционные бренды. В Белоруссии было зарегистрировано совместное белорусско-украинское предприятие на пинской спичечной фабрике 'Пинскдрев-Вулкан'. Сто лет назад это предприятие называлось 'Прогресс-Вулкан' и являлось одним из крупнейших в спичечной отрасли Российской Империи. Итак, эксплуатация советских брендов - занятие выгодное, только нужно предугадать, что именно будет востребовано. Феликс Изосимович Шарков, доктор социологических наук, профессор, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ, директор Института современных коммуникационных систем и технологий, заведующий кафедрой рекламы Международной академии бизнеса и управления, член Союза журналистов Россииhttp://advschool.ru/articles/article2899.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|