|
Регистрация
Согласитесь, было бы обидно, если бы результатом ваших творческих трудов в конечном итоге воспользовались конкуренты. Для того чтобы защитить себя от подобных случайностей, необходимо зарегистрировать торговую марку в патентной комиссии. Казалось бы, нет ничего проще: оплатить пошлину, заполнить документы, подать заявку - и через месяц - три вы законный и единоличный владелец всех 'знаков отличия'. Но даже если не вдаваться во все юридические сложности, связанные с оформлением документов (а, как отмечает Татьяна Николаевна Колтун, 'практика показывает, что как минимум треть конкурсантов не проходит процедуру, предварительной экспертизы только из-за неправильно оформленных документов'), существует множество нюансов. Так, закон Российской Федерации 'О товарных знаках и знаках обслуживания' гласит, что 'свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве'.
Иными словами, если вы зарегистрировали свою марку как чипсы или губную помаду, то производитель космических кораблей может использовать на своей продукции ваши логотип и название без зазрения совести и каких-либо возражений со стороны закона. (Случай с эксплуатацией брэнда 'Балтика' производителями не слишком качественных сигарет и т. д. стал в этом ряду таких примеров уже хрестоматийным.)
Но отбросим бюрократические формальности. На пути регистрации брэнда встречаются проблемы и посерьезней. Согласно законам Российской Федерации существует ряд в принципе не регистрируемых знаков. И вполне возможно, что ваше гениальное изобретение как раз из их числа. Кроме того, может оказаться, что кто-то ранее уже заявил тождественное или сходное до степени смешения обозначение для однородных товаров или услуг. Причем определение степени охраняемости и тождественности зависит от взгляда эксперта. В связи с чем Любовь Новикова отмечает: 'Мы всегда предлагаем клиентам подавать на проверку никак не менее восьми названий - это реальная гарантия того, что хоть одно из них окажется охраноспособным и не придется еще месяц ожидать проверки 'резервного' списка. Это эмпирическое число рождено большой практикой нейминга. Сцилла и Харибда регистрации - это владельцы имен, подсуетившиеся с регистрацией почти всего Ожегова и патентный эксперт, руководствующийся собственной эрудицией и не всегда свободный от субъективности. Например: слова 'корона' и 'ворона' фонетически и графически неразличимы; 'изюм' или 'калач' не пройдут, если только ваша кондитерская не зарегистрирована в одном из этих городов; 'лекарством от скуки' не может называться игра - это вводит в заблуждение больных ипохондрией...'
Словом, вы, как неспециалист в данной сфере и лицо, не обладающее всей полнотой информации о нормативах и ранее зарегистрированных знаках, можете определить успешность экспертизы, руководствуясь разве что теорией вероятности Паскаля и Ферма (согласно которой, кстати, шансы составляют 50/50).
'Выдача свидетельства на товарный знак производится Патентным ведомством в течение трех месяцев с даты регистрации товарного знака в Реестре. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве', - гласит закон Российской Федерации 'О товарных знаках и знаках отличия'. Согласно этому закону, выданное патентной комиссией свидетельство дает владельцу исключительное право ставить зарегистрированные знаки на все указанные владельцем в реестре товары и услуги, а также обращаться в суд в случае обнаружения своего знака или сходного с ним до степени смешения на аналогичных товарах и услугах других лиц.
Говоря о необходимости регистрации брэнда, Татьяна Николаевна Колтун отмечает, что 'полученное свидетельство о регистрации является своеобразным тестом на благонадежность. Оно удостоверяет не столько исключительность товара, сколько стремление его производителя работать на рынке длительный период, а значит, нести за свои товар полную юридическую и моральную ответственность. Таким образом, регистрационное свидетельство, с одной стороны, дает потребителю некоторые гарантии качества или, во всяком случае, указывает на возможность требовать таковых, а с другой - предоставляет производителю право требовать юридической защиты своих прав. И если система защиты прав потребителя и производителя в нашей стране еще недостаточно совершенна, то регистрация торговой марки является одним из первых и необходимых шагов на пути цивилизованного развития бизнеса'.
Итак, усилия ваши увенчались успехом: вы нашли гениальное название, многозначный логотип, которые успешно зарегистрировали в патентной комиссии, создали гармоничную и заметную упаковку, провели презентацию товара на рынке и разместили его на самых 'горячих' полках всех супермаркетов. Поздравляем! Вы честно заслужили бокал шампанского (бутылку пива, рюмку коньяка, ну, или что вы там предпочитаете). Если при выпуске товара на рынок вы заранее рассчитывали на нишу самых дешевых товаров в ряду аналогичных (а такие товары, рассчитанные на узкорегиональный спрос, существуют в любом регионе и пользуются, как правило, пусть не ошеломляющим, но весьма стабильным спросом), то теперь вы можете расслабиться и насладиться успехом. Если же ваш товар не попадает в разряд самых дешевых или жизненно необходимых, а вы при этом рассчитываете не только повысить со временем его ценовую категорию, но и расширить рынок сбыта, то допивайте поскорее свое шампанское и принимайтесь за работу. Ибо это только начало. Перед вами длинный и тернистый путь продвижения товара на рынке - брендинг. http://www.adhard.ru/page-al-brandtorgovayamarkafirst.html
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|