|
Вот для этого и существуют отхожие места духа - блоги. Ведение блога - это защитный рефлекс измученной психики, желающей получить признание, одобрение или же просто известность. Это - следующая ступень развития после 'Фабрик звезд', 'Домов' и других 'Народных артистов'. Каждый хочет свою 'Минуту славы' и блоггеры находят ее в ссылках на поисковиках. Пример современного нарциссизма - перенос частного в достояние общественности как новостнообразующий фактор. Кем бы была дочка гостиничного магната без желтой прессы? Основа новостного потока сегодня - факты из жизни знаменитостей, да и не только их. Вуайеризм как зеркало новой социальной революции. Потребители телереальности удовлетворяют свое желание 'подсмотреть' за жизнью других людей через экран телевизора. А вслед за этим рождается желание 'показать себя', чтобы стать 'калифом на час', а может быть, и задержаться в этом качестве. Вывод: мы можем говорить о развитии Я-бренда как одной из основ потребительского рынка. Максимальное понимание каждого отдельного потребителя является основой электронной коммерции: компания GOOGLE сохраняет на своих серверах все запросы, сделанные с одного IP-адреса. Это позволяет данному поисковику максимально костомизировать контесктуальные и рекламные ссылки при поиске в сети. Мы любим разгадывать загадки, или Правда, Правда и ничего кроме Правды! В правде, по правде говоря, нет правды! Ж.-К. Ван Дамм Загадочность бренда становится лишь рекламным ходом - содержание брендового контента должно быть максимально правдоподобным и, по возможности, максимально открытым. Забудьте о закрытости процесса производства, о тайнах, которые хранятся вечно, сегодня потребитель хочет знать ВСЕ! Потребитель хочет знать ВСЮ правду о потребляемом продукте или услуге, о его производстве, составе, последствиях, происхождении и т.д. Состав продукта все более и более подробно рассматривается потребителем, который образует сообщества, общества, профсоюзы и т.д. Сила потребителей - в их многочисленности. А толпа, желающая знать, может вооружиться лучшими адвокатами, лучшими журналистами, лучшими специалистами и получить не только закрытую информацию, но и компенсацию морального ущерба за сокрытие всякого рода информации. Лучший пример - сигареты. Теперь уже не Минздрав предупреждает, а сам производитель обязал себя предоставить определенную площадь на упаковке для предупреждения. Это желание все знать не только негативно сказывается на производителе: потребитель зачастую становится инициатором инноваций. В компьютерных играх именно потребители дают идеи для дальнейшего усовершенствования. Зачастую производитель организует потребителей в так называемые think tanks или task forces. Зачастую это участие бесплатное, но поддерживаемое единомышленниками, настоящими борцами за идею. Самый известный пример Apple Community. Люди, купившие когда-либо Mac, практически никогда ему не изменяют. Новые нормативы производства, новые требования прозрачности технологических процессов приводят к большему предоставлению информации в отношении продукта и его характеристик. ЕС отличается от России все более и более строгими требованиями к продукции, продающейся на ее рынках. А основное требование - потребитель, в случае необходимости, может получить всю информацию, его касающуюся. И исключений все меньше и меньше. Таков принцип 'Свободного экономического пространства' в Европе. Причем это касается не только предприятий, но и государственных учреждений, министерств и ведомств. Налогоплательщик имеет право знать, куда ушли его деньги. Желание потребителя быть (казаться) всезнающим, то есть владеть всей доступной информацией. Принцип коммерческой тайны практически не существует. Последний пример: на фондовом рынке готовится слияние между Gaz de France и Suez. Два гиганта котируются на Парижской бирже и имеют капитализацию более 40 млн. евро каждый. В определенный момент проходит слух о возможном вмешательстве третьего богача Франции в данную операцию. Спекуляция достигает своего максимума, но богач не спешит... Так вот, в данной ситуации регулирующая биржевая структура дала ему 2 недели для того, чтобы он смог выступить с предложением. По истечении этого срока он потерял возможность спекулировать на потенциале сделки. Опять-таки направление в сторону полной прозрачности. Вывод: загадочность становится лишь уловкой для привлечения потребителя, возможность его удержания - правдоподобность или даже полная прозрачность бренда перед потребителями. Потребитель из Незнайки все больше и больше старается приблизиться к Знайкам и даже Всезнайкам. Новая дилемма бренда, или Снова о любви! Возлюби ближнего своего как самого себя!
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|