|
(Правдивая правда о единственном настоящем продукте для меня, любимого!) Жизнь после Lovemarks: верхи не могут, а низы не хотят!
В своей концепции Кевин Робертс выделяет три основных признака Lovemarks, а именно: Загадочность, Чувственность и Интимность. С новыми тенденциями в потреблении, единственной неизменной составляющей остается Чувственность. В настоящее время мы можем говорить о глубинном развитии Интимности и все меньшей возможности претворения в жизнь Загадочности в развитии марок сегодня и в ближайшем будущем. Интимность напоказ, или Я хочу, чтобы МЕНЯ знали и любили! Я хочу, чтобы обо мне говорили! В крайнем случае - хорошее! С.Дали Индивидуализм потребителя - симптом постиндустриального общества Создание продуктов 'для всех' (можно вспомнить автомобили Генри Форда или же советские среднестатистические валенки) ушло в прошлое вместе со спросом, превышающим предложение. Сегодня основной тенденцией для продукта или услуги с высокой маржей становится индивидуальность, возможность создания единичного продукта (услуги) или, по крайней мере, мелкой серии (как, например, ограниченный выпуск духов, временное изменение упаковки и т.д.). Для потребителя это выражается в неприятии среднестатистического продукта, поиске отражения своих идеалов и ценностей в 'костомизированном' продукте. В этом и заключается процесс индивидуализации потребления, обратный глобализации производства, где каждый потребитель товара или услуги является уникальным и требует строго индивидуального подхода, где будут учитываться его и только его критерии самоидентификации: пол, национальность, возраст, сексуальная, религиозная, профессиональная, общественная принадлежность и т.п. 'Я' становится единственным мерилом ценностей. Атомизация потребителей приводит к все более и более сложной их сегментации и к меньшей возможности общего позиционирования товаров и услуг в данной категории. Уже давно похоронена домохозяйка 35+, покупающая стиральный порошок для того, чтобы ее белье было безупречно чистым. Вместо нее появились:- Деловая женщина, которая не хочет пачкать руки, когда загружает белье в стиральную машину. Для нее есть капсулы, покрытые пленкой, которые не пачкают руки.
- Женщина, борющаяся с загрязнением окружающей среды. Для нее есть жидкость для стирки белья, снижающая риск загрязнения окружающей среды.
- Женщина с проблемами аллергии. Ей продадут гипоаллергенный порошок или жидкость.
- Мужчина, живущий один, для которого 'нечего одеть' означает 'все грязное' и надо все постирать сразу. Ему разработано средство, которое не дает испачкать белое белье сливами с цветного.
- И так далее, стоит только посмотреть на выбор на полке стиральных средств.
Одновременно с этим есть необходимость считаться с потребительским эгоизмом. Эгоизм потребителя - принцип свободы и независимости Сегодня в большинстве западных стран развивается так называемое право на индивидуализм. Это приводит к тому, что зачастую личные интересы каждого отдельного человека или же группы людей ставятся выше общественных. Отсюда развитие лоббирования различного рода меньшинствами своих интересов к все большему развитию принципа политкорректности. Для маркетолога сегодня есть несколько возможностей - либо развивать продукт или марку в русле основных ценностей большинства, либо развивать направления в каждом из интересующих сегментов различных меньшинств, либо выбрать один-два сегмента, которые поведут за собой большинство или же станут тем большинством в недалеком будущем. Например: - ценность большинства: семья - продукт для всей семьи;
- ценности различных меньшинств:
- религиозное меньшинство иудеев: кошерная пища - продукт одобрен Главным раввином Парижа (Израиля);
- национальное меньшинство китайцев: китайская еда - сделана по рецепту повара Китайского Императорского двора;
- профессиональное меньшинство трудоголиков: еда с доставкой по адресу - Ваш комплексный обед (возможны варианты) в Вашем офисе через 20 минут;
- ценности одной категории потребителя, которые становятся ценностями большинства:
- профессиональное меньшинство программистов: бесплатная ОС - обобщение использования данного софта широким кругом потребителей.
Нарциссизм - основной синдром развитых стран Развитие эгоизма неизбежно приводит к нарциссизму. Самое последнее проявление этого 'Я - тоже Звезда, но пока еще никто этого не знает' - блоги. Человеческий разум подвергается множеству воздействий со стороны брендов, всяческих экспертов и новостей. В сознании зарождается желание самому стать брендом, авторитетом и новостью. 'Хочу, чтоб мой портрет смотрел со всех газет!'
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|