|
С момента разработки креативной музыкальной концепции и до полной ее реализации JINGLE.RU и ГК 'Связной' провели несколько сессий с тремя вокалистами (два женских голоса и один мужской), создали основную фирменную мелодию-джингл и разработали музыкальные треки для рекламы на радио и телевидении, оформления call-центра, учебных и корпоративных фильмов. Обычно крупные бренды стремятся иметь собственную, профессионально сделанную 'под заказ' фирменную мелодию. Но в силу высокой стоимости услуг квалифицированных композиторов ее создание становится самой затратной статьей музыкального брендинга. Поэтому многие стремятся сэкономить бюджетные средства - путем использования музыкальных продакшн-библиотек. В нашей практике есть примеры создания фирменных мелодий для небольших компаний и некоторых рекламных агентств на основе материала продакшн-библиотеки 'Эволюция'. Подобные архивы могут пригодиться и крупному заказчику - в тех, например, случаях, когда фирменная музыка не подходит под определенный продукт или отдельную рекламную кампанию. Так, в креативном портфеле 'Связного' есть несколько рекламных роликов с использованием произведений из этой музыкальной библиотеки. Шаг третий. Воплощение Создание качественной уникальной музыкальной упаковки бренда - полшага на пути к успеху. Теперь перед компанией стоит задача грамотно вплести созданные мелодии в позиционирование бренда на рынке. Одну из функций по поддержанию имиджа и повышению узнаваемости бренда несет звуковое оформление call-центра. Традиционно целевой аудиторией call-центра являются потенциальные или уже существующие клиенты компании, в этой связи его звуковое сопровождение играет важную роль не только в узнаваемости бренда, но и в стимулировании продаж (при прохождении специальных акций). Основными элементами оформления call-центра являются голосовое приветствие, фирменная мелодия, музыкальный трек, который часто используется на 'холде', пока клиент ожидает ответа оператора, и IVR (Interactive Voice Response) - система предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию навигации звонков внутри call-центра. При записи таких голосовых сообщений должна обязательно учитываться специфика, присущая компании - интонации, тембр и подача подобранного диктора, звучащего в IVR-меню и голосовых приветствиях, вызовут у клиентов чувство исключительности и помогут почувствовать заинтересованность именно в них. Некоторые специалисты полагают, что узнаваемость компании при помощи IVR сопоставима с бюджетной рекламной акцией в СМИ. Зачастую голос call-центра - это жизнеутверждающий и приветливый женский голос, который может звучать как на фирменной музыкальной подложке, так и без нее. Важно, чтобы музыка была негромкой и позволяла четко различать слова и интонации диктора. Крайне не рекомендуется использовать в оформлении call-центров нелегальные музыкальные произведения, даже если их популярность очень привлекательна - подобный факт будет являться негативной характеристикой бренда. Работа над звуковым оформлением call-центра состоит из подбора диктора, записи сообщений, сведения и финальной стадии - мастеринга. Обычно процесс полного оформления занимает не более недели. В рамках звукового оформления call-центра ГК 'Связной' JINGLE.RU записала более 100 IVR-сообщений, и это количество постоянно растет в силу запуска новых рекламных акций и развития новых направлений бизнеса компании 'Связной'. В практике JINGLE.RU также была работа по оформлению call-центров на грузинском, армянском, азербайджанском, китайском, английском и немецком языках для телекоммуникационной компании "Зебра Телеком", оператора связи 'Мастертел' и западной логистической компании DPD. Шаг четвертый. Жизнь бренда в звуке Итак, у компании появилась своя уникальная мелодия, яркий и узнаваемый джингл - настало время эффективного использования аудиобренда на рынке. Возможностей использования фирменного звука компании достаточно много, вот лишь некоторые из них: 1. Радио и Телевидение. Элементы аудиобрендинга обязательно присутствуют в рекламных кампаниях на радио и телевидении. Основные требования к музыкальным элементам - краткость, лаконичность, запоминаемость. В процессе работы над аудиобрендом для ГК 'Связной' был создан молодежный динамичный музыкальный трек специально для рекламного позиционирования на радио и телевидении. Основная задача этой музыкальной составляющей - говорить на одном языке с целевой аудиторией бренда, быть модной и актуальной. В случае ГК 'Связной' команда JINGLE.RU создала аудио- и видеоролики для рекламных кампаний - стабильно их количество составляет от 10 федеральных кампаний в год и от 25 локальных рекламных кампаний в год. 2. Присутствие в кинотеатрах. Звуковая часть бренда также может присутствовать на экране кинотеатра в виде рекламы. Здесь важно обратить внимание на креатив - видеоролики могут быть представлены в виде трейлеров, либо их сценарный план может обладать ярко выраженной 'киношной' тематикой (например, серия видеороликов Holsten Beer, журнала 'Афиша'). Преимуществом рекламы в кинотеатрах является шестиканальный звук, который позволяет придать ролику или музыкальной теме объемное звучание, затягивая зрителя в происходящее на экране. На экране 'работают' все формы рекламных сообщений - прямая продающая, скрытая, имиджевая, тизерная.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|