Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Нейминг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Нейминг
  Статьи:
  • Как назвать компанию?
  • Как это по-русски
  • Великие названия с минимумом креатива
  • Фамильярность
  • Элитный российский брендинг
  • Этикетки - работа над ошибками
  • Нейминг. Как название компании влияет на ее успешность
  • Не пожалейте времени и усилий на выбор хорошего названия
  • Психология в нейминге или как убеждать названием?
  • Психология звука в имени продукта или компании
  • Созвучные имена товаров. Кто использует ваши рекламные бюджеты?
  • Залог успеха- грамотно названная марка
  • Перехват чужих брендов
  • Продукты по следам кинофильмов и мультфильмов
  • Важность нейминга для рекламного агентства
  • О том как политические бренды и символы превращаются в торговые марки
  • Настоящие фамилии звезд шоубизнеса. Нейминг в шоубизнесе
  • Почему важно название жилого комплекса для успешности?
  • Подбор имени для объекта недвижимости (коттеджного поселка, жилого комплекса и др.)
  • Как придумать интересное и продающее имя товара или имя марки и рост продаж
  • Что означают имена поисковых систем?
  • Современные названия фирм, предприятий
  • Нейминг в производстве пива
  • Сила слова. Мир названий: мишка косолапый, ГАЗ, одеколон Саша и др.
  • Выбираем имя для вина. Винные торговые марки
  • Товарные знаки для водки в России
  • О происхожении имен мировых брендов
  • Как правильно выбрать доменное имя
  • Как придумать правильное и звучное название фирмы?
  • Мир дурацких названий
  • Что означают имена поисковых систем?



    Что значит Google? Нужно ли бояться Inktomi? Вот небольшой экскурс в историю появления и значение названий основных поисковиков.
     
    Названия поисковых систем можно условно разделить на три категории. Некоторые, вроде AlltheWeb и Infoseek, являются функциональными названиями. Другие, такие как Teoma, заимствуют слова из иных языков. Третья категория - это службы с красочными либо бестолковыми именами.
     
    AlltheWeb позаимствовал свое название из изначальной миссии своего создателя, норвежской фирмы FAST Search and Transfer, - предоставление наиболее полного индекса сайтов всемирной паутины.
     
    AltaVista переводится с испанского как 'вид с высоты'. Поисковый движок был запущен в 1995 году как субдомен сайта Digital Equipment - www.altavista.digital.comi. По мере роста популярности сервера, многие пользователи стали искать его адрес, однако при этом попадали на корпоративную страницу Alta Vista Technology, Incorporated (ATI), которая зарегистрировала домен altavista.com в 1994 г.
     
    После неудачных переговоров с ATI компания Digital обратилась в суд с иском о передаче сайта в ее собственность. В 1998 г. новый владелец Digital компания Compaq завершила судебную тяжбу, выкупив право владения доменом altavista.com за 3,3 миллиона долларов.
     
    Ask Jeeves. Основополагающей идеей при создании Jeeves не было рождение очередного поискового движка или службы каталогов, авторы хотели организовать нечто вроде справочной службы - виртуальную сетевую телефонистку. Соответственно, сервис был назван по имени героя П. Г. Уодхауза (Wodehouse) - дворецкого Дживса.
     
    К сожалению, пренебрегла авторскими правами писателя и не испросила у него разрешение на использование имени персонажа. А П. Уотт (Watt), литературный агент, ответственный за литературное наследие Уодхауза, угрожал подать в суд на владельцев службы. Соглашение было достигнуто в 2000 г., хотя ни одна из сторон так и не приоткрыла завесу над подробностями сделки.
     
    Google - производное от 'гугол', математического термина, обозначающего единицу со ста нулями. Как отмечает сам Google, во всей вселенной нет гугла чего-либо. К счастью для команды Google по связям с общественностью, это название заместило ранее использовавшийся вариант 'Backrub' (что-то вроде 'притирка').
     
    HotBot основывается на технологии поиска сайтов, использующейся другими движками (так называемые 'ползучки' - краулеры). Первые подобные программы были известны как 'сетевые роботы' или 'боты', т.к. они были автономны. Такие программы словно сами пробивали дорогу в сети. HotBot был создан компанией Wired, а его название хорошо подходит мрачному имиджу компании.
     
    Inktomi происходит от легенды индейцев племени Лакота о хитроумном паукообразном существе, которое побеждало своих противников с помощью остроумия и находчивости. Еще одна вариация технологии краулеров, которые также известны как 'пауки'.
     
    LookSmart - вещь в себе, селективный, отредактированный каталог плюс совершенный вариант для пользователей, предпочитающих интеллектуальные экзерсисы ('LookSmart' - 'Выглядеть умно').
     
    Lycos назван в честь Ликозиды, латинского названия для волчьих пауков. В отличие от большинства пауков, которые пассивно ждут добычу в паутине, волчьи пауки активно охотятся за своей жертвой.
     
    По мере коммерциализации Lycos в конце 90-х развитие этого 'паука' увядало, так что в декабре 1999 г. поисковик стал пополнять свой индекс информацией, предоставляемой FAST. Осенью 2001 г. Lycos полностью забросил собственного паука и стал публиковать результаты исключительно из баз FAST, при этом сохраняя оригинальное название.
     
    Хотя название Open Directory Project вряд ли вызовет красочные ассоциации, его первоначальное имя было более привлекательным. Проект назывался NewHoo (или GnuHoo - шаг навстречу сообществу open source со стороны создателей службы каталогов), затем был переименован после перекупки службы компанией Netscape, спасаясь от давления Yahoo. Юристы Yahoo посчитали, что оригинальное название поисковика слишком сильно походило на их собственное.
     
    В наши дни Open Directory обычно называют по инициалам - ODP.
     
    Overture сменил название с GoTo 8 октября 2001 г. 'Увертюра - это вступление, и именно этим и занимается наша компания. Мы также почувствовали, что это слишком сложное слово для продвижения наших продуктов на рынке', заявил исполнительный директор GoTo Джейни Стаденмунд (Jaynie Studenmund), прозрачно намекая на приобретение AlltheWeb и AltaVista в 2003 году.
     
    У GoTo еще более древние корни. Первоначальным поисковым движком компании был World Wide Web Worm ('Сетевой червь'), один из первых поисковых серверов в сети, созданный профессором Оливером МакБрайеном (Oliver McBryan), профессором Колорадского университета. МакБрайен продал технологию Idealab, организовавшей затем GoTo.com в декабре 1999 г. Teoma значит 'сведущий, экспертный' на галльском языке, что должно подчеркивать аналитические способности сайта в локальном поиске, а также раздел результатов поиска, называемый 'Ресурсы: коллекции ссылок для экспертов и любителей'.
     
    Yahoo! был запущен как 'ключ к Всемирной паутине от Джерри' по имени соучредителя сервиса Джерри Янга (Jerry Yang). Само слово Yahoo! - это акроним, означающий 'Yet Another Hierarchical Officious Oracle' ('Еще один неофициальный прорицатель'), но Янг и второй соучредитель Давид Фило (David Filo), видимо, посмотрев слово в словаре, настаивают на следующей расшифровке Yahoo! - 'грубый, безыскусный, неотесанный'. Сегодня Янг и Фило называют себя 'Chief Yahoo' ('Главный Yahoo').
     
    От редактора:
     
    Имена трех ведущих поисковиков Рунета вполне укладываются в предложенную в начале статьи классификацию: функциональные названия, заимствованные и красочные.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь