|
Впрочем, явная глупость в рекламе не нравится никому. Модель 'съешь/выпей наш волшебный продукт - и все мужчины/женщины упадут к твоим ногам' присутствует в рекламных сюжетах более чем часто, однако уместна бывает далеко не всегда. Потребитель не любит, когда его обманывают, поэтому реклама не должна быть откровенно фальшивой. Также при разработке рекламной кампании следует избегать использования стереотипов, ставших банальными. Например, телезрителям уже изрядно надоел образ счастливой семьи, собирающейся за обеденным столом и призывающей употреблять тот или иной рекламируемый продукт. Сюда же можно отнести рекламу в стиле 'женские советы', в которых мама, свекровь или лучшая подруга главной героини рекомендуют ей приобрести товар. Из-за частого мелькания на экранах такие рекламные ролики успели потерять свою главную 'изюминку' - эффект доверительности. Популярные сюжеты, как правило, основаны на стандартных гендерных стереотипах, и первоначально они задумывались как весьма эффективные. Однако потребитель перестает им доверять, и поэтому необходимо привносить в них нечто свежее, например, подкреплять юмором или делать акценты на иных стереотипах. Воздействие рекламы на жизнь людей действительно колоссально. Она способна формировать общественное мнение, изменять ценности, внедрять новые образцы поведения и схемы гендерных реакций. Информация, которую несет реклама, оказывает значительное влияние на характер межличностных отношений между мужчиной и женщиной. Пропагандируя новые образы и социальные роли, реклама заметно расшатывает сложившиеся в обществе стереотипы. Более того, реклама наравне с другими культурными средствами играет огромную роль в воспитании младшего поколения. Моделируя типичные жизненные ситуации, она программирует определенные реакции и стили поведения, то есть буквально учит детей жизни. Поэтому, если мы хотим жить в социально здоровом обществе, необходимо ставить этические и моральные принципы на первое место, а экономические выгоды - на второе. Производители должны не только стремиться продать свой продукт, но и учитывать степень влияния их рекламных кампаний на общественное сознание. Инна Кубачина http://advschool.ru/articles/article2763.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|