|
Источник: RuTube. * Рекламная кампания может включать в себя несколько роликов, запущенных в течение месяца и продвигающих один продукт. ** Продакшн-студии, музеи, кафе, книги, транспортные, интернет-провайдеры, шиномонтаж, эвакуация и техпомощь на дороге. Среди заказчиков 'вирусов' сегодня появились даже такие консервативные в использовании нестандартных видов маркетинговой активности рекламные категории, как банковский и страховой бизнес. Правда, как первый, так и второй являются скорее исключением из правила. Компании, работающие в этих секторах, очень ценят свою репутацию и в основной массе считают, что запуск 'чересчур вирусного' видео может нанести им серьёзный ущерб. Снимать вирусное видео, впрочем, опасаются не только они. Видео в сети редко бывает политкорректным, а значит, представитель заказчика должен обладать соответствующими полномочиями, чтобы дать добро на съёмки. Нередки случаи, когда, получив на выбор несколько сценариев, клиент выбирает самый беззубый или вовсе отказывается от проекта. 'Снимать по-настоящему эффективные ролики пока опасаются даже те, кто уже обратился в студию вирусного видео. Основной страх - ролик может негативно повлиять на их бренд, - констатирует глава My Duck's Vision Юрий Дегтярёв. - Однако без живой, неформальной коммуникации невозможно сделать действительно вирусное видео'. Одним из рекламодателей, которые легко идут на эксперимент, остается сотовый ритейлер 'Евросеть'. В прошлом году компания решила снять для себя вирусные ролики, не прибегая к услугам агентства. В сентябре 2009-го она провела конкурс на лучший рекламный интернет-ролик. Его победителями стали несколько работ, часть из которых вошла в собранный нами топ-75. Ритейлера, чьи рекламные кампании всегда отличали неоднозначные рекламные ходы, не смутило то обстоятельство, что ролики-победители получились довольно примитивными и откровенно дешёвыми. С формальной точки зрения результат был достигнут: некоторые из этих роликов (см. ниже) набрали по 100 тыс. и более просмотров. Прошло пять лет с момента появления в Рунете первых вирусных роликов отечественного производства, но российский рынок продолжает оставаться вещью в себе. В отличие от других сегментов рекламной индустрии зарубежные компании здесь практически не работают - бюджеты слишком малы, а российские студии почти не получают заказов из-за рубежа. Насыщенную ненормативной лексикой жесткую страшилку о русских хакерах ( http://www.adme.ru/avg-linkscanner/ra-affekt-snyalo-mezhdunarodnyj-virus-affekt-virusnye-idei-65051/ ), которую студия Аффект сняла для западного заказчика, можно квалифицировать как то самое исключение, подтверждающее правило. Хотя британское агентство The Viral Factory и его клиент, по словам креативного директора Аффекта Ильи Корнеева, остались довольны. Рост сегмента продолжают ограничивать показатели, влияющие на базовые параметры рынка: стоимость контакта и возможный гарантированный охват. Для западных рынков нормальным считается бюджет $100-300 тыс., причем в отдельных случаях затраты могут доходить до $1 млн (ролик Nike). При этом вирусным в англоязычном интернете считается ролик, набравший 1 млн просмотров. В Рунете среднее вирусное видео, на съёмки и 'посев' которого рекламодатель потратил 1 млн руб., набирает 100-200 тыс. просмотров, причем верхнюю границу перешагивают единицы. Это означает, что стоимость 1 тыс. контактов (CPT) в случае с вирусным видео составляет 5-10 тыс. руб. - существенно выше аналогичных показателей в телевизионной, наружной, радиорекламе, обычной медийной рекламе в интернете и прессе.Существенная разница между реальным объёмом российского рынка вирусного видео ($9 млн) и ожиданиями, которые до сих пор озвучивали в своих оценках некоторые эксперты ($50 млн), является наглядной иллюстрацией потенциала этого инструмента продвижения. 'Просмотр видео в Рунете в последний год увеличился на 80%. И та динамика по уникальным пользователям, которую показывает RuTube, наглядно подтверждает эту тенденцию, - говорит Юрий Дегтярёв. - Видео в Сети перестало быть аттракционом, это больше не забавная техническая новинка, в которой зрителя интересует не содержание ролика, а качество картинки и скорость передачи данных. По сути, интернет-видео уже почти превратилось в один из полноправных форматов передачи данных наряду с текстом и фото. Аудитория видеопорталов в ближайшие годы будет только расти, а вместе с ней и вирусные ролики будут набирать всё новых зрителей и клиентов'.
Приложение. Наиболее известные российские вирусные ролики
http://www.adme.ru/rutube/issledovanie-rossijskij-rynok-virusnoj-reklamy-216605/
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|