|
Исходя из этого, разрабатывался внешний вид - бутылка и этикетка одновременно. В итоге получился красивый лаконичный проект. Трудно представить эту этикетку на другой бутылке. Несмотря на простые формы, водка отлично выделяется даже на обыкновенной полке. Продукт получился и современным, и ностальгически советским одновременно. На соответствии дизайна бутылки и характера бренда стоит остановиться отдельно. Можно придумать и воплотить очень красивую форму, но она совершенно не будет соответствовать названию. Пример - водка Kauffman: интересная бутылка, но назвать ее водочной никак нельзя. Продукт позиционируется как элитная купажная водка, но внешне это никак не выражено. Скорее очень напоминает большой флакон одеколона. А в качестве положительного еще раз можно привести 'Absolut' - абсолютно чистая водка преподнесена в виде стилизованного медицинского флакона - красиво и оригинально. Еще несколько примеров оригинального решения упаковки: - Водки и настойки 'Лампочка' (Украина) - простое и оригинальное решение. Этот продукт даже не надо комментировать. Кстати, это пример, когда можно совсем обойтись без этикетки - эту бутылку всегда будут называть лампочкой.
- Зарубежная работа - ликеры ROHOL (Thorburn Design). Пример того, что не всякая бутылка - стекло.
- Еще одна бутылка - не совсем коммерческий проект, но хорошая иллюстрация творческого подхода к дизайну бутылки (дизайн: Art 376, Pen State University. Self-Promotion).
- Выше уже говорилось о проекте 'Зеленая Марка'. Помимо базового продукта необходимо было разработать премиальную водку под этим же брендом. Решение лежало на поверхности - из чего пили водку в ресторанах СССР? Родился продукт - стильный графин водки 'Зеленая Марка'.
- Еще один продукт российского дизайна - 'Шустовъ', который представляет собой возврат к исторической тематике. Конечно, многое здесь взято из истории бренда 'Шустовъ', но сделано очень качественно.
- Из пивных брендов можно отметить пиво Tinkoff. Хорошая адаптация исторических мотивов в стилистике современного продукта. К недостаткам, правда, можно отнести небольшое количество деталей, выдавленных в стекле. Кроме того, надписи можно было бы сделать разными по объему. Ведь если посмотреть на старинные образцы, то можно увидеть в стекле мельчайшие детали, вплоть до перышка в фигурах птиц. Это, конечно, детали, но именно они создают впечатление о продукте.
- Пример функционального дизайна бутылки - пиво Holstein. При классическом внешнем виде дополнительную ценность придает открывалка в донышке бутылки.
- Обновленный дизайн джина Gordon's. Красивая элегантная бутылка. Небольшая этикетка как бы дополнена надписями в стекле. Но главная изюминка - нестандартная форма сечения бутылки. Выглядит красиво, современно и удобно ложится в руку.
- Не только напитки разливают в бутылки. Пример из жизни соусов - Geo Collection (дизайн: UNIQA C.E.). Данная серия объединена общей концепцией 'Соусы мира'. Визуальное решение иллюстрирует идею позиционирования плюс решает задачу отстройки от категории кетчупов.
Основа всего - производство Несколько слов о технологиях. Существует ряд особенностей при выдуве стеклянных бутылок. Многое зависит от технологических параметров процесса, от того, кто является производителем, какие выдувные машины применяются, какие формы, какой песок используется в процессе работы и т.д. Одним словом, дизайнер должен обладать инженерными познаниями, чтобы все то, что он задумал, воплотилось правильным образом. Но это тема отдельной статьи. Последний штрих к портрету По прочтении этой статьи может сложиться впечатление, что хороший дизайн напитка должен обязательно включать оригинальную по форме бутылку. Конечно же, это не так. Дизайн бутылки - всего лишь одно из направлений, достаточно перспективных, на мой взгляд, но все же не единственно верное направление. Главное правило дизайна заключается в том, в дизайне нет жестких правил. Как говорится: 'Это не догма, а руководство к действию'.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|