|
В то время как вы будете задавать тон и определять общую цель рекламы, ваш заместитель скоординирует работу художников, фотографов, печатников и СМИ, проконтролирует, чтобы все было сделано вовремя и в соответствии с вашими требованиями. Заместителю, разумеется, нужно будет заплатить за его труд. В случае отдельной рекламной кампании координация может занять от 10 до 40 часов. Однако почасовая оплата независимому заместителю будет (как правило) ниже, чем ставки рекламных агентов. Таким образом, к вашим услугам что-то вроде временного агентства, которое, однако, будет стоить вам дешевле, чем постоянное. Привлечение специалистов по договору Если у вас нет способностей к написанию рекламных текстов и производству реклам, вы должны будете пригласить по договору независимых специалистов в этих областях. Автор рекламных текстов Авторы рекламных текстов, работающие по договору, могут иметь специализацию. Журналист местной газеты или живущая в городе известная детская писательница - не самые лучшие кандидаты для написания текстов вашей рекламы. Постарайтесь найти человека, который специализируется именно на рекламных текстах, составляет отчеты и другие деловые бумаги. Рекомендации можно получить в рекламном агентстве, в типографии или у знакомого художника. Поиски в справочнике в статье "писатели" или "авторы" достаточно проблематичны. Во-первых, такие справочники далеко не везде издаются, во-вторых, в справочнике может не быть нужных статей и, в-третьих, многие из "авторов рекламных текстов" не дают сведений о себе, а находят клиентов по рекомендациям знакомых. Обычно [хотя и не всегда] работа начинается с составления текста, а затем к ней подключается художник. В идеальной ситуации, как уже говорилось раньше, автор текста и график действуют как творческий союз, совместно разрабатывая концепцию вашей рекламы. Оплата, которую требуют авторы текстов, может быть очень разной. Остерегайтесь авторов, довольствующихся очень низкой оплатой - их услуги, могут быть столь же низкого качества. Возможно, перед вами - начинающий, неопытный или просто профессионально слабый человек. Поговорите с тем, кого собираетесь нанять. Спросите, кого он уже обслуживал, прочитайте принесенные им тексты, попробуйте оценить его интеллектуальный уровень - и только потом принимайте решение. Художник Художник разрабатывает и производит газетную и журнальную рекламу, брошюры, рекламные пакеты, графический знак и фирменную бумагу; он может сделать раскадровку телевизионных роликов, оформить выставочный стенд или выполнить другую работу, требующую художественных способностей. Художник по вашей просьбе может найти подходящего фотографа и проконтролировать печатание брошюр или фирменных бланков. В среде художников также есть специализация. Одни разрабатывают логотипы, другие - упаковку, третьи - брошюры или печатные объявления. Но здесь специализация не играет такой большой роли, как в случае с авторами текстов. Большинство художников легко переключаются на другие виды работы, даже если это не их специализация. Однако если вам нужно что-то специфическое [например, разработать упаковку нового продукта], вы можете поискать опытного в этой области человека. В остальных случаях следует только иметь в виду, что наличие художественных способностей еще не означает, что их обладатель - хороший художник. Ваша соседка, прекрасно пишущая акварели, не обязательно окажется способной разработать хорошую рекламу, вряд ли для этой работы подойдет и кузен, отлично рисующий карандашные портреты. Графическое проектирование - это специальность, требующая знакомства с рекламной стратегией, требованиями полиграфии, искусством шрифта и дюжиной других областей, в которых отнюдь не каждый художник чувствует себя как рыба в воде. Все замечания, данные по поводу оплаты труда авторов текстов, относятся и к плате художникам. Поскольку художники покупают для вас услуги третьих лиц [фотографов, осветителей и т.д.], то их счета содержат наценки за эти добавочные услуги. Чтобы избежать наценок, вы можете предложить выставлять счета за услуги третьих лиц непосредственно вашей фирме. Хорошего художника ищут так же, как и автора текстов. Но в этом случае можно начать с изучения в телефонном справочнике рубрики "Полиграфия и полиграфические услуги". Попросите, чтобы соискатель продемонстрировал вам свои работы. Прежде чем сделать выбор, побеседуйте с двумя-тремя претендентами. Даже художники, требующие за свой труд одинаковую плату, могут сильно отличаться по темпу и методам работы. Многие хорошие художники в последнее время работают с компьютерными программами. Использование компьютера может приводить, а может и не приводить к уменьшению платы. Наличие у художника компьютера само по себе не улучшит [и не ухудшит] качество его работы. Поэтому, подыскивая художественного руководителя проекта, не очень считайтесь с тем, есть ли у него компьютер. Компьютерный дизайн Компьютерный дизайнер - новое лицо в галерее деятелей рекламного бизнеса. Появился он недавно, в связи с чем еще не обрел определенного названия и именуется то специалистом по компьютерам, то художником со знанием компьютера, то еще как-то. Компьютерный дизайнер обычно имеет некоторый опыт составления рекламных текстов, проектирования реклам и умеет обрабатывать их на компьютере. Во всяком случае, этот человек поможет вам написать простой рекламный текст и представит сравнительно недорогой оригинал-макет рекламы, который можно сразу отнести в газету или в типографию. Компьютерное проектирование рекламы дешевле всякого другого по двум причинам: технической и художественной. Что касается первой, то компьютер позволяет вносить в текст и в графику различные изменения. К тому же делать это гораздо удобнее, чем при использовании традиционных методов. В художественном же отношении уровень большинства компьютерных дизайнеров несколько ниже, чем традиционных графиков. Они в состоянии сделать достаточно качественное объявление в газету, разработать информационный бюллетень, простую листовку, но не стоит поручать им разработку логотипа, высококачественной брошюры и т.д. Однако надо оговориться, что во многих случаях с компьютером работают художники высочайшего класса, великолепно справляющиеся с работой любой сложности. Вообще же различия между "традиционным" и компьютерным дизайнером быстро стираются. Компьютер все чаще становится неотъемлемой частью инструментария художника ( как, впрочем, и автора текстов). Как бы то ни было, во всех случаях вы должны просмотреть принесенные вам образцы и послушать, что люди говорят о себе и своей работе. Компьютерный дизайнер может представиться вам как мастер на все руки, способный выполнить множества услуг: составить текст, графически оформить материал, напечатать оригинал-макет. Вероятно, он будет много говорить о быстром выполнении заказами экономии средств. Профессиональный же художник отрекомендуется вам прежде всего специалистом по художественному оформлению рекламы.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|