|
Как известно, приблизиться к 'звезде' хочет каждый! И если в разгар праздника ваши потенциальные покупатели услышат из уст 'звезды', что никакого другого пива, лимонада, кроме '...', она не пьет, то поверьте, что на следующий же день ваши продажи существенно увеличатся. Работу с артистом следует возложить на профессионалов в сфере шоу-бизнеса. Это может быть уже выбранное BTL-агентство или узкоспециализируещееся. Предпочтение все-таки стоит отдать первому, так как это обойдется вам дешевле и, согласитесь, легче работать с проверенными людьми.
В гастрольной жизни любого артиста и музыканта существует узкопрофессиональный, но очень важный документ под названием 'райдер'. Райдер - это некий талмуд, или, если хотите, своеобразная библия, предназначенная в основном для организаторов гастролей. Там подробно описано, как принимающая сторона должна вести себя с 'гостями', какое техническое оснащение требуется на сцене. Бывает и так, что менеджер артиста указывает в райдере конкретное название воды, которая должна быть в гримерке, марку автомобиля для транспортировки 'звездных тел' и даже литраж и производителя алкоголя. Если требования райдера не выполняются, артист оставляет за собой право не выходить на сцену. Артисты, а тем более очень популярные артисты, - люди капризные. И они имеют на это право. Поскольку ездят часто, далеко, а организаторы в целях экономии могут запросто забронировать номер без горячей воды или накормить некачественной едой. Но это, как говорится, общие беды и трудности. Но есть в райдерах некоторых артистов особые пунктики, свойственные данному конкретному исполнителю.
Вот несколько примеров райдеров двух мегазвезд - Земфиры и Аллы Пугачевой. Так, райдер Земфиры уместился на 20 листах. На них - технические и бытовые требования, в том числе обязательный 'Мерседес-500', который должен встречать певицу, гостиничный люкс. Кроме того, Земфира пожелала, чтобы из Москвы и обратно она летела самолетом и в ее распоряжении постоянно находились охранник и врач. Дело в том, что из-за напряженного концертного графика певица, бывает, плохо себя чувствует. Однажды перед каким-то концертом Земфира попросила организаторов прислать ей врача. Те же проигнорировали просьбу певицы, и Земфира, возмутившись неуважительным отношением к ней, отменила концерт. Но с требованиями Примадонны райдер госпожи Рамазановой просто не идет ни в какое сравнение. Итак, Алле Борисовне для передвижения требуются два специальных 'министерских' бронированных вагона.
Оцепленный перрон, милицейская цепочка, лимузин прямо на платформе... Непременно желтые розы: об особой любви именно к этому сорту цветов организаторов оповещают заранее. Хотя кто об этом не знает? И все ради нескольких 'звездных шагов' Примадонны по земле (здесь все расписано по секундам): Пугачева не останавливается и, пересев с рельсового транспортного средства в колесное, отправляется в гостиницу. Почти во всех городах, в которых Алла дает концерты, для жилья она требует загородный коттедж с соблюдением всех правил безопасности: высокий забор, из-за которого не видно даже крыши коттеджа, вышка, железные ворота. Внутри - уютный домик на две комнаты класса люкс с холлом, камином, мощеным двориком и пр.
Охрану Алла Борисовна привозит свою. Вообще делегация из 35 человек лишь наполовину состоит из музыкантов, остальные - обслуживающий Примадонну персонал.
Говорят, впрочем, что и это еще не предел. Но требования Примадонны в последнее время стали значительно скромнее. Например, из райдера исчезла строчка с указанием того, в каком количестве и какого цвета должны быть яблоки в вазе в номере, какой должна быть сама ваза, цвет лимузина... И никаких отступлений! Нынче, по признанию А.Федотова, постоянного администратора Пугачевой, приготовиться к приезду 'звезды' стало значительно легче.
Из загородной резиденции Пугачева никуда не выходит, общаясь только с сопровождающим ее персоналом. Так как статус недосягаемой 'звезды' надо хранить и на концерте, к разочарованию собравшихся фанатов, лимузин в сопровождении гаишников подъезжает к концертному залу со двора. После чего Пугачева опять же буквально скрывается в гримерке. Находиться кому-либо в зале или за кулисами, пока 'звезда' проверяет звук, запрещают настрого. Даже администраторам. По непроверенным данным, сумма контракта измерялись 35 тысячами долларов за один концерт. Впрочем, выступления Пугачевой давно стали неким символом престижа. Престижно побывать на ее концерте. Тем более, если стоит это порядка трех тысяч рублей. По всем законам маркетинга хороший товар должен стоить дорого. А еще лучше - очень дорого. На это и делалась ставка. Престижно организовать гастроли Пугачевой. Пусть даже доходы от него будут равны расходам. Зато это ж марка! Поставить свою подпись рядом с ней и то приятно.
ПРАВИЛО 2. Престижно приурочить свое десятилетие к 'звездному' визиту. Пусть даже 'звезда' ничего об этом не знает - изобразит, если что, бурную радость, пожмет руку, скажет, что давно знает и дружит... В общем, все, что положено по программе. На то она и артист!
ЭТАП 3 Организация и рекламная поддержка мероприятия
Подготовка мероприятия занимает в среднем от одного до трех месяцев. Причем к подписанию договоров, согласованию финансовых документов и технических накладных следует отнестись серьезнее всего. Не всегда подрядчики заинтересованы в слаженной работе всех структур. Так, на подписание договоров необходимо высылать не только координатора мероприятия, но еще и юриста. Очень важно, чтобы мероприятие контролировал специалист по связям с общественностью, который взял бы на себя столь сложную и ответственную функцию, как создание благоприятного имиджа мероприятия. На концерте так же не желательна продажа горячительных напитков в стеклянной таре. Мало ли кто не понравится подвыпившей толпе, а бутылка в руке, согласитесь, это весомый аргумент! Особое внимание необходимо уделить охране мероприятия. Многие артисты обязательным условием своего выступления ставят отсутствие охраны между сценой зрителями. В данном случае вам придется потратиться еще на так называемые 'держатели', которые рекомендуется выставлять на расстоянии 10 - 30 метров от сцены, желательно в два ряда. Они в случае экстренной ситуации не позволят дошедшей до экстаза толпе разорвать артиста на 'сувениры'. Немаловажную роль стоит уделить согласованию мероприятия с администрацией города. Для положительного решения необходимо как минимум две недели времени, человек, лоббирующий ваши интересы, и финансовые затраты.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|