|
Популярны промо-акции в супермаркетах и гипермаркетах. Их цель - повысить объем продаж по данной позиции в данное время в данной точке. Кроме того, сюда чаще всего приезжают с целью купить не одну пачку макарон, а сделать крупные закупки необходимых для дома продуктов и товаров. Предложение купить три пачки сигарет и получить бесплатно четвертую воспринимается, как правило, положительно, поскольку это не сильно отразится на общей сумме (она и так большая), да и сигареты все равно покупать придется. Тем более что сигареты являются товаром ежедневного спроса и вполне могут приобретаться импульсно, даже если особой необходимости в данный момент в них нет. Правда, как говорят в нижегородской дистрибьюторской компании 'Алиди' (компания была длительное время эксклюзивным дистрибьютором JTI), скидки, а в данном случае это приобретение четырех пачек по стоимости трех, менее востребованы у потребителей.
Гораздо эффективнее проходят моментальные беспроигрышные лотереи. По сути, принцип тот же: человеку надо приобрести определенное количество пачек сигарет, но взамен он получает уже не дополнительную пачку, а подарок. Моментальные лотереи хороши тем, что, во-первых, предусматривают элемент игры, участие в которой уже само по себе приятно потребителю, во-вторых, он получает подарок. Самое важное - чтобы потенциальный покупатель захотел его получить, а значит, подарок по возможности должен быть необычным.
Традиционно в качестве подарков предлагаются кепки, футболки, ручки с символикой той или иной марки сигарет. Получившие подарок становятся дополнительной, 'ходячей' рекламой для табачной компании. Долгосрочные лотереи считаются менее эффективными: люди относятся к ним с недоверием. Помимо увеличения продаж и повышения узнаваемости марки, промоакции преследуют и еще одну цель, пожалуй, одну из основных, - определение целевой аудитории. Особенно в данном случае помогают акции с обменом, поскольку они показывают, кто и что курит и готов ли потребитель изменить своему вкусу в пользу рекламируемой марки.
К слову, промо-акции - это тот случай, когда половина дела зависит от персонала, то есть промоутеров. Девушек 'с улицы' специалисты набирать не рекомендуют. В компании 'Алиди' утверждают, что неправильное обучение промоутеров, а соответственно их неверное поведение во время проведения акции (не так смотрят, не так улыбаются, не так обращаются к людям и т. д.) могут просто ее сорвать. И тогда уже ничто не поможет. Кроме того, стоит продумать систему контроля промоутеров. Известны случаи, когда последние фактически обкрадывали родную компанию, просто продавая часть продвигаемых сигарет и кладя деньги себе в карман.
Все время на виду
Хотя мы и говорим о запретах на некоторые виды рекламы для табачных компаний, способов продвижения этого товара предостаточно. Весьма успешно практикуются наружная реклама (Chesterfield, Pall Mall и др.) и реклама в кинотеатрах (Marlboro, Camel). Активно используется изготовление тентов, стульев, столов для кафе, палаток для торговли, зонтиков и т. п. По данным рекламной студии 'Партнер', тенты 'Звезда-6', изготовленные по заказу табачной компании JTI и установленные в Нижнем Новгороде на летних площадках частных кафе, позволили увеличить их хозяевам выручку на 50 и более процентов. И овцы оказались целы, и волки сыты.
Тенты, навесы, зонтики и тому подобное могут предоставляться владельцам кафе безвозмездно или по минимальной цене. Но взамен табачная компания получит рекламу в течение нескольких месяцев (май - сентябрь).
Ну и, конечно, не обойтись в продвижении табачных изделий без элементов мерчандайзинга. Практически в любом магазине можно увидеть лайт-боксы с сигаретами (обычно располагаются над кассой), при этом выкладываются различные их марки уже непосредственно в самом лайт-боксе определенным образом, таким, который наиболее быстро привлечет покупателей.
Обычно выкладка зависит от степени продаваемости: те марки, которые лучше продаются, размещаются в нижней части лайт-бокса - там их легче заметить, остальные - в верхней части. Однако и выкладку табачные компании могут подчинить цели продвижения своего товара, купив, например, место на витрине и украсив ее названием той или иной марки сигарет.
Но, само собой разумеется, наибольшую эффективность принесет совмещение всех возможных методов BTL.
http://www.adhard.ru/page-al-rustabaccopromodvizhenie.html
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|